Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_intersect(): Argument #2 is not an array in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_intersect(): Argument #2 is not an array in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_intersect(): Argument #2 is not an array in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Warning: array_intersect(): Argument #2 is not an array in /var/www/vhosts/gunblade.ru/forum.gunblade.ru/sources/classes/class_forums.php on line 110 Gunblade > Технические вопросы
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Технические вопросы
Gunblade > Матчасть > Машинный отсек > Pathfinder
Redgi
Вопрошайте, и да будет вам отвечено... ответственно... отвалено?... в общем, да будет.
Redgi
Давайте попробуем с первого такта.

Жертва финта, подпертого фитом Greater Feint, теряет бонус ловкости только для атак того, кто ее зафинтовал, или вообще для всех, кто попытается ее атаковать?

Черта полуэльфов Elf Blood позволяет им считаться эльфами для эффектов с расовым дескрипшном. Распространяется ли это на владение оружием с дескрипшном "эльфийское"?
Nathaniel
1: я бы считал, что имеются в виду дополнительные атаки финтящего типа AoO или дающиеся какой-то магией.
Бриан Тарн
Цитата(Redgi @ Nov 19 2012, 03:44:23) *
Черта полуэльфов Elf Blood позволяет им считаться эльфами для эффектов с расовым дескрипшном. Распространяется ли это на владение оружием с дескрипшном "эльфийское"?

Мне кажется да.
Nathaniel
improved trip ослабили, к тому же отобрав автоматическую атаку по падающему, зато подняли cleave и greater cleave -- теперь можно продолжать атаковать соседей, просто попав по одному врагу. Неприятно для строя.

Всякие кондиции типа charge или rage, приводящие к ухудшению AC, перестали действовать на маневры.

Я пока плохо понимаю, что противопоставить барбарианцу в рейдже, который чарджит и потом с клива раздает люлей еще и направо-налево.
Рэндвальф
С чарджа клевать нельзя, мне думается. Чардж суть full action, абер клёво бывает со стандарта. А в контакте получаем клив взамен фулл-атаки - что не так уж и круто...т.е. круто, но в меру (там ведь штраф ещё 2 к AC).
Nathaniel
Ну ок, без чарджа. Но на наших 5 уровнях барбарианец-файтер типа Богатура с Power Attack, Cleave, Great cleave имеет неплохие шансы двух или даже трех атак с полным бонусом.
Redgi
Да, варваров подняли круто и, похоже на то, поломно. Чего стоит один рейдж, начавший расти по протяженности с каждым уровнем, да еще абилками обрастающий.
А вот если у варвара есть PA, Cleave и Cleaving Finish, который в аккурат дублирует старый ДнДшный клив, то есть дает эквивалентную доп. атаку за поваленного - стекаются ли дополнительные атаки? Хотя с приходом грейт клива это перестает иметь значение - атак становится бесконечное количество, и если подыскать один из фитов, позволяющих так или иначе смещаться, после удара, то одним Богатуром можно выщемить целую армию.
Справедливости ради, должен заметить, что именно так я и представлял себе боевого берсерка - зверька несколько иной породы, чем рациональные обыватели.
А есть еще замечательный фит Furious Focus, который позволяет отвешивать первую павератаку без штрафа, так что от первого удара не очень-то уклонишься. Да, варвары стали перспективны, чего уж.
Nathaniel
Природы-то он другой, но даже теоретическая возможность нанесения 100500 ударов в раунд отбивает желание играть по таким правилам.
Redgi
Ну, никак не стопицот, потому как каждому не более одного удара. Хотя это в свою очередь идиотизм не меньший - берсерк замахивается, присматривается, говорит "о, извини, тебя уже бил" и удерживает удар.
А визард, способный наносить 1д3 дамага кантрипами каждый раунд? Выглядит жалко, но за час набирается 600д3 - если правильно выбрать позицию, берсерку только локти кусать останется.
Nathaniel
а если их целый хор выставить...

что касается доставления физических мучений пением, то это недалеко от истины. дамаг нелетальный, но явственный
Redgi
Тоже соседи буйные?

Я покрутил так и эдак Рейса - баттхерт мне причиняет факт, что ты используешь класс, которого уже и в 3.5 не было - и пришел к выводу, что в патчфиндере подобный концепт можно собрать из кавалера (орден Льва предпочтителен для эквивалентного функционала) с вариантными архетипами из Ultimate Combat - Strategist в полном объеме и локальная фишка Standart Bearer, меняющая местами ненужного маунта и очевидно более актуальный Banner. Прикинь на зуб, может понравится.
Redgi
Кстати, только обратил внимание, что ПА порезали зверски - всего -1 атт/+2 дмг на каждые +4 БАБ. Может, не так уж и страшны теперь богатуры.
Nathaniel
В принципе, хорошее приближение, и с прямой прогрессией -- хотя фит на 3м уровне все равно выпадает.
И в харизму можно так не вкладываться.

Про ралли-чеки только непонятно, собирается ли Бриан их оставить или убрать для системной чистоты.
Бриан Тарн
Что-то подсказывает, что мне будет не до ралли чеков )
Nathaniel
В смысле -- у нас не будут кидаться вилл сейвы от потери хитов и гибели соратников? Тогда можно хоть сейчас переписаться на этого кавалера.
Redgi
Такое наблюдение - очень-очень много закосов на кроссбридинг, то бишь способов добавить одному классу эксклюзивные таланты другого, и почти столько же неимоверно много способностей, позволяющих перебросить неудовлетворительный бросок.

Знаете, пожалуй, мое мнение об этой системе начинает клониться в негатив. Поначалу казалось, что случилось чудо - выброшенного злыми коммерсантами придурковатого щенка подобрали добрые и талантливые люди, и теперь из него вырастет Лесси. Хуй там - лейтмотивом всего патчфиндера можно выставить "загреби все, до чего дотянешься", какая-то компенсаторная ересь, окончательно перешедшая от изначальной роли подпорочного механизма для сюжетной игры к беззаветному конструированию покемонов, теперь еще и банановых трансформеров.
Что еще более подтверждает ориентацию на аренность, а не на ролевые цели - сильно заниженная брутальность. Порезано многое дамагонесущее, добавленные фичи вовсе смешны (вариантная соркереская абилка: 1д4+1 за 2 левела нелетального дамага - вот подарок-то!), что вместе с упомянутыми выше перебросами плохих бросков на атаку создает вполне определенное впечатление постановочного реслинга: вышли здоровенные бугаи на ринг потешать публику, вроде и каждый удар цели достигает, да чего-то никто особо не падает. Если 3.5 была игрой в камень-ножницы-бумагу, то патчфиндер - в ладушки.
Огорчен неимоверно, лучше бы вообще в книги не лазил.
Nathaniel
Я дальше файтера и барбарианца, да и то преимущественно на начальных уровнях, не смотрел пока, но что рог начинает кастовать, было для меня неприятным сюрпризом.

Хотя не ты ли сам, Редги, продвигал идею этого самого кроссбридинга применительно к Карте?
Redgi
Не совсем. Я исходил из собственной идеи принципиально деклассированного элемента, который развивает и наращивает абилки по мере их использования. Деклассированного в полном смысле - не имеющего ни класса, ни уровня, только определенное развитие скиллов (в виде самих навыков и сопутствующих им перков). Нет бридов - нет кроссбридинга. К классовой, уровневой, да еще и хитовой (тьфу!) системе такое свободомыслие неприменимо. Зачем вводить классы, если он перемешаются? Главное достоинство такой системы - как раз архетипичность, позволяющая на глазок отделять юркого шныря от бронешкафчика. Это примитивно, это комиксоидно, но по крайней мере это имеет своеобразный стиль.
Далее истекающий злобой волл оф текст, лично незаинтересованным уклоняться
ДнД же неуклонно деградирует на этом пути. Первую редакцию уже мало кто помнит, там было много классов и подклассов. Вторая, АДнД, в сравнении с ней была упрощена и популяризована (храбро это заявляю и готов принять на грудь ушат гнилых помидоров), в ней осыпались многие классы, играть которыми было трудно - в том числе монахи и варвары, но все еще сохраняла достоинство расклассовки - дварф в ней не мог быть магом, хоббит не мог быть паладином, развивать более одного класса было охрененно чревато замедлением роста во всех взятых или, для человека, вовсе возможно только поочередно. У каждого класса были не только свои абилки, но и - что характерно! - свои темпы развития из-за уникальных шкал экспы, в частности, вор получал первые уровни быстрее других, а у друида была мертвая зона между уровнями 12 и 13 (на которой постоянно хотелось отсоединить вдруг переставшую качаться Джахейру, кто помнит). Это была система уникумов, где никто никого не мог заменить - даже легитимный файтер/вор ни файтеру, ни вору не годился в подметки. В компьютерной версии БГ бронемишкой можно было по крайней мере разряжать ловушки, загоняя его на них - но это потому, что компьютерные игры самим своим жанром загнали себя в пат, и ловушки там были капканные да стрелятельные, а в настольной версии партия долго бы еще смотрела ухнувшему в бездонный колодец щитоносцу. Если ты хотел кенсая (и не получал в глаз от консервативного мастера), ты и получал кенсая - голого и босого, зато с самочинно понижающимися АС и THAC0 - тогда было тем лучше, чем меньше, что ужасно всех злило и путало, но так чертовски здорово отделяло хардкорщика от зашедшего погреться, что многие до сих пор этой ересью пользуются. АДнД никогда не была для меня ролевой игрой - это всегда был крутой тактический экшн, шахматы меча и магии, но он самобытный и исключительно притягательный, в котором можно было проявлять себя даже недалеким, потому что классов было, в общем, немного, при накладывании их на расы доступных комбинаций получалось чуть ли не еще меньше, и всегда можно было расчитывать, что конь ходит только буквой "Г", а рокировку нипочем не сделает.
Но пришла грозная трешка, и все мы, кто в ту пору как раз по причине невладения языками доосилил эпохальный труд Кендера Филигона по переводу двушки (а особо крутые приматы и ориновское переложение PSO) раскрыли широко глаза, возопили "обожежмой!!!" или, в отдельных экзальтированных вариантах, "ептваюмать!!!" - поскольку рудиментов английского хватило только на то, чтобы понять, что прогрессии уровней выравняны, расизм упразднен, вот тебе дварфы барды и вот тебе эльфы паладины, скиллы универсализованы, а самое вкусное - фиты или, как их вроде бы перевели впоследствии надмозги, "подвиги" вообще подаются общим списком, из которого бери не хочу, только пререквизиты выполни. Но самым жестким ударом по стройности системы стал свободный мультиклассинг, позволяющий запросто на материале очередного гоблина посвятить своего персонажа в такие тайны, что как только на башку налезают! Помимо того, что это породило и ряд чисто технических забавных заминок - например, варвару с виз 8 оказалось возможно взять класс клирика и, не получая кастовалки, тем не менее оборудовать его парой доменных фитов (а в двушке тебя бы забраковали от подобного вступления в сан, не имей ты достаточных входных квалификаций!), так еще и порушило саму идею чистоты и святости выбранного и непереигрываемого концепта. Дальше - больше, кто-то смекнул, что пришивая жопу иван иваныча к яйцам иван петровича, можно получать охуенных франкеншлюхенов, которые дадут просраться хоть какому "концепту". С тех пор закрутился маховик системы, обрекающей ценителей концептов, выполняющих в партии определенную роль (слышишь ли, о мой любезный читатель, прибалдевший от такого паскудного словоизвержения, ты ироничную связь со словом "ролевые" в названии нашего мероприятия?) на унизительное прозвище ТРУЪ.
Чо там пискнул? Чо за "идеялы"?
Больше так при мне не говори!
Ты, наверно, спутал с одеялом
Высшие материи свои?

Быть слабым - плохо, это убедительно доказано антропологией, и слабые персонажи, неспособные въебать походя равноецльному супостату так, чтобы он вмиг склеил ласты, попросту слились из генофонда. Потому что система стала позволять оптимизацию. Хиты варвара стало теоретически возможно совместить с арканной мощью визарда, толстую броню файтера напялить на рогалика - все, все смешалось в доме Облонских, и настал пиздец чистоте и яркости образов Lodoss War и Драгонлэнса. Стала появляться питательная масса, из которой удобно лепить похабные фигурки - но какие ясности мысли и идеи могут стоять за клириком, бога которому подбирают по принципу "чтоб был домен Travel"?
А дальше все по накатанной. 3.5 залатала дыры, которых по неопытности насажали в трешке множество, а в четверке я даже разобраться не смог, потому что у меня ни денег, ни здоровья не хватит столько выпить.
Бриан Тарн
Мне кажется, что Pathfinder и попытался повернуться к ADND, сделав более выигрышной прогрессию в одном классе.
Redgi
Выигрышная прогрессия? Это один хит за фаворед класс - большой стимул отказываться от всех вскусностей кроссбридинга?
Бриан Тарн
Я больше тяготею к файтероподобным классам, и что барб, что файтер показались мне вполне приличными без кроссбридинга. В единственной игре по PF, в которой участвовал, я спокойно сделал чистого 5-левельного барба. Правда там были только core правила. И кстати он был, о чудо!, полуэльфом! Эту расу в 3.5 никто никогда не брал.
Redgi
Да, обоих полухуманов подняли, это без базара.

А ты стало быть знал, что ПА купировали? И как с ним таким барбилось? мне видится чудная картина - барб налетает и обстукивает новеньким кливом всех, до кого достает, ему выдают ответку, жертв нет dash1.gif
Бриан Тарн
Вот честно не помню, брал я клив или нет. Но там в энакунтерах были противники высокого уровня, и их было мало, - кливать особо некого было. А ощущения от барба были самые положительные. Я еще взял линейку improved will, superstition и забронировался от ментального воздействия как только мог.

Upd/Ах-ха! Наплел с три короба, - я его закроссбридил в файтера )) Вот чарник

Alvery, barbarian 2/fighter 3, 5th level
Medium, ~35 years, male, CN, 182cm, 80kg

Perception +13, low-light vision

Str 18 (+4) 22 (+6) in rage
Dex 14 (+2)
Con 12 (+1) 16 (+3) in rage
Int 13 (+1)
Wis 11 (+0)
Cha 10 (+9)

HP: 51 (+10 in rage)

AC: 22 (+2 Dex, +10 armor)
Touch: 12, Flat-footed: 20
+ Uncanny Dodge when appropriate
- Rage when appropriate
BAB: +5
CMB: +7 CMD: 21 (+5 BAB, +4 Str, +2 Dex)
===== Rage +2

Speed: 20/15 (in armor) 40/30 standard, in light or medium armor
Initiative: +6

Attacks
- Greatsword +1 (2H) +10; 2d6+7/19-20x2
==== Rage+PA +10; 2d6+16/19-20x2
- Kukri, msw (1H, light) +10 1d4+4/18-20x2
==== Rage+PA +10; 1d4+8/18-20x2
- Dart att +7, dam 1d4+4/20x2
==== Rage +7; 1d4+6/20x2

Fortitude +8 (+6 base, + 1 Con, +1 resistance)
+ Superstition when appropriate
Reflex +4 (+1 base, +2 Dex, +1 resistance)
+ Superstition when appropriate
Will +4 (+1 base, +2 feat, +1 resistance)
+ Resistance to enchantement when appropriate
+ Improved Iron Will when appropriate
+ Bravery (+1 vs fear) when appropriate
+ Superstition when appropriate
+ Immune to magical sleep

Languages: Common, Alvery, Elven

Skills
Armor Check Penalty -4
Acrobatics (Dex) +10 (+5 rank, +3 class, +2 Dex)
Climb (Str) +8 (+1 rank, +3 class, +4 Str)
Intimidate (Cha) +4 (+1 rank, +3 ckass)
Knowledge (nature) (Int) +5 (+1 rank, +3 class, +1 Int)
Knowledge (dungeoneering) (Int) +5 (+1 rank, +3 class, +1 Int)
Perception (Wis) +13 (+5 rank, +3 class, +2 racial, +3 skill focus)
Ride (Dex) +6 (+1 rank, +3 class, +2 Dex)
Survival (Wis) +5 (+2 rank, +3 class)
Swim (Str) +8 (+1 rank, +3 class, +4 Str)
Stealth (Dex) +6 (+1 rank, +3 class, +2 Dex /racial class skill/)

Racial and Class abilities
Low-light vision
Adaptability (skill focus: perception)
Elven Immunities vs enchantement, immune to magic sleep
Keen Senses
Multitalented (Fighter, Barbarian, +1 HP)
Self-sufficient (Stealth)

Fast movement
Rage (7 rounds)
Rage power: Superstition (+2 vs spells, supernatural abilities, and spell-like abilities; cannot be a willing target of any spell and must make saving throws to resist all spells, even those cast by allies)
Uncanny dodge
Bravery 1
Armor training 1


Feats:
Iron Will
Improved Initiative
Power Attack
Cleave
Improved Iron Will

Equipment:
Greatsword +1
Kukri, msw
Darts, x6
Brass knuckles

Full plate, +1 glamered
Cloak of resistance +1
Potion of CLW, x6
Everburning torch
Traveler belt (Potion of CMW x2, Potion of Sanctuary, x1, Endure Elements x2, Remove Fear x1)

Explorer's outfit
Geri (greatsword)
Crossbelt (darts)
Backpack
Redgi
Да фиг с ним с кливом - меня ПА интересует, ощутимо ли поменялся рисунок. В 3.5 ты к пятому уровню получаешь на двуручном оружии +10 к дамагу, это не считая всяких добавочных ужимок и, буквально, прыжков, его удваивающих. А тут всего +4. Разница в шесть хитов - это целый визард!

//Да, кстати, вот как раз то, о чем я говорил - смазанность концепта. Варвар в фуллплейте - вот и вся недолга. Ладно бы один доспех, который небось и не надеть без высшего образования, так еще и читать выучился!
Nathaniel
А при PA у тебя почему так много?
Бриан Тарн
Да никак не поменялся рисунок, потому что на 5 уровне я почти никогда не бил с полной ПА, разве только по лежачему противнику. 2-3 как раз и берешь обычно. Другое дело всякие emerald razor-ы, но TOB и в 3.5 запрещают в 3 случаях из 5.

Там rage+PA, а не просто PA
Nathaniel
Кстати, из описания фита не явствует, что нужно умножать на полтора после того, как к нему прибавляется еще 2 за каждые 4 уровня, а не до.
Бриан Тарн
Ну это подразумевается.
Nathaniel
Хм... кем?

И это, мне переделывать чарник под кавалера льва или оставить как есть?
Redgi
А почему тогда так много Rage+PA на кукри? На легкое оружие ПА никогда не работала. Или это тоже поменяли?
Бриан Тарн
Power Attack (Combat)

You can make exceptionally deadly melee attacks by sacrificing accuracy for strength.

Prerequisites: Str 13, base attack bonus +1.

Benefit: You can choose to take a –1 penalty on all melee attack rolls and combat maneuver checks to gain a +2 bonus on all melee damage rolls. This bonus to damage is increased by half (+50%) if you are making an attack with a two-handed weapon, a one handed weapon using two hands, or a primary natural weapon that adds 1-1/2 times your Strength modifier on damage rolls. This bonus to damage is halved (–50%) if you are making an attack with an off-hand weapon or secondary natural weapon. When your base attack bonus reaches +4, and every 4 points thereafter, the penalty increases by –1 and the bonus to damage increases by +2. You must choose to use this feat before making an attack roll, and its effects last until your next turn. The bonus damage does not apply to touch attacks or effects that do not deal hit point damage.

С кукри будет +2 дамага на 5 уровне
Redgi
Виноват, не туда посмотрел.

Надо еще привыкнуть к концепции детерминированного офф-хенд оружия.
Бриан Тарн
Цитата(Nathaniel @ Nov 21 2012, 16:09:39) *
Хм... кем?

И это, мне переделывать чарник под кавалера льва или оставить как есть?


по желанию
Бриан Тарн
На самом деле -2 штрафа к атаке за +6 дамага, это близко к оптимуму на мой взгляд.
Redgi
Конечно, ПА полностью раскрывается только при слаженной коллективной работе - только фланк-чардж в рейдже с лип атаки позволяет почти не потерять в точности.
Ну а порубленная линейка импрувед чотатам в сочетании с переходом на комбат маневры - возникли какие-то ощущения?
//Как ни крути, а у истины критерий один - практика.
Бриан Тарн
Комбат маневров особых не было, так что не могу ничего осмысленного сказать.
Nathaniel
Предложенный Редги концепт на основе кавалера у меня что-то не складывается.
Во-первых, баннер. Ну ок, я готов допустить, что я ношу его в этой операции скрытно под одеждой, а если уж совсем припрет и случится последий и решительный, я его разверну и... хм... куда ж мне его деть-то потом? вместо щита, что ли?
Потом тактический архетип. Перспективно, но где взять 10 минут на инструкции, когда дойдет до дела? Это разве что перед входом в данжон.

в общем, я в грусти и непонятках
Бриан Тарн
Да оставь маршала. Чем тебе он так разонравился?
Nathaniel
Маршал мне ОК, просто хотелось уложиться в имеющиеся в новой системе классы. Пока оставляю маршала.
Redgi
Абилка Drill Instructor, как мне кажется, не встретила достойного понимания - это Tactician стратегического применения, чтобы не затыкать бреши эмуляцией сплоченности на три+ раунда, а проводить последний и решительный, возможно - долгий бой с низкого старта. В Дварфен Квесте была в аккурат такая ситуация - когда отряд дварфов отправился захватывать вражеского эмиссара. Думаешь, перед операцией не найти десяти минут на инструктаж? Да они два дня в засидке колупались, подготавливаясь к выходу на финишную прямую - и я практически уверен, что были бы до чертиков рады заиметь возможность сплотиться на несколько минут для рывка.
Справедливости ради должен отметить, что при неизбывно пассивном (не подумайте дурного) бехавиоре партии, когда любые пиздюли оказываются сугубо входящими и притом непредсказуемыми, ценность такой накачки действительно сомнительна - это адвантаж исключительно для агрессивного поведения, когда время на подготовку есть у нас, но не у них.
Если кавалер чем и плох на мой вкус, то это некоторой пафосностью и, как бы это сказать, образованным внешним видом, даже не столько не подходящими конкретно Рейсу, сколько мало вписывающимися в эпоху - по мне, этот образ войдет в обиход, на материале Бритенвальды, лет через триста-четыреста, когда начнутся крестовые походы, а то и еще попозже. Однако, что парадоксально, лучшей альтернативы для типажа прапорщика во всем перечне классов я не вижу.

Что касается баннера - вот, например, выбор норда Валфара
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нигде не сказано, что баннер следует держать в руках - тем более что такой способ ношения известен еще со времен римского легиона.

А что до того, чем плох маршал... согласен с Готчей, есть какая-то моральная тяга к игранию в шахматы именно шахматами из той самой новенькой шахматной коробки, а не, к примеру, теннисными мячиками и огрызками яблок - даже если яблоко было вкусное.
С точки зрения грубого практицизма маршал ничем особо не плох - не имбалансен (по крайней мере в представленном варианте) и не инороден. Но если смотреть, так сказать, на рентгене, то в нем обнаруживаются политически неверные опухоли -прежде всего, это совершенно исключенная из PF механика аур (ее и в 3.5 пытались протащить на примере dragon shaman'а, но она упорно не хотела приживаться). Сложно сказать, чем они так плохи (на первый взгляд, легкий полом намечается только в их Ex-сути, ну и в бесконечнозарядности/неотключаемости) - важно, что в системе их уже нет, и внедрение их туда - это попытка подсунуть лишнюю карту в хрупкую конструкцию карточного домика.
Разговор может пойти и о прецедентах, в частности, почему нельзя взять космодесантника - пример эпатажный, но вполне состоятельный: этот образ тоже представлен в какой-то другой системе и богат на ништяки. Практически любая попытка обосновать такой отвод на основании имеющегося прецедента с маршалом будет выглядеть как самодурство и двойные стандарты.
Nathaniel
Цитата(Redgi @ Nov 22 2012, 04:47:48) *
Абилка Drill Instructor, как мне кажется, не встретила достойного понимания - это Tactician стратегического применения, чтобы не затыкать бреши эмуляцией сплоченности на три+ раунда, а проводить последний и решительный, возможно - долгий бой с низкого старта. В Дварфен Квесте была в аккурат такая ситуация - когда отряд дварфов отправился захватывать вражеского эмиссара. Думаешь, перед операцией не найти десяти минут на инструктаж? Да они два дня в засидке колупались, подготавливаясь к выходу на финишную прямую - и я практически уверен, что были бы до чертиков рады заиметь возможность сплотиться на несколько минут для рывка.


На последний и решительный, или, наоборот, на регулярный и обыденный, но в рамках бэттлфилда, когда все строятся и сходятся в схватке, а не выскакивают вдруг из тумана. Да и то, 10 минут исполнительности после 10 же минут инструктажа -- так себе руководство.
Redgi
Конечно, аура повкуснее выглядит - думать, как применять, не надо, висит и висит. Не потому ли их и перестали использовать в системе? Много ли у других классов площадных эксов бесконечного действия? Разве что аура куража у паладинов - но она Su и, стало быть, может быть подавлена.
Режим же применения инструктора, полагаю, можно кастомизировать, с тем чтобы сделать его погибче. Скажем, с утра (как клирики молятся о спеллах) кавалер проводит десятиминутный инструктаж перед своей братией, подготавливая ее к использованию тиммейт фита, а активация его производится по команде типа "сомкнуть, блядь, щиты!" - за фуллраунд, стандард, свифт и так далее.
Можно еще и гибче подойти - скажем, не фиксироваться на единственном бонусном тиммейт фите, известном кавалеру, а позволить ему подготавливать паству к использованию любого тиммейт фита, для которого он сам квалифицирован - но, понятно, только одного на день.
Nathaniel
Стратегичный архетип ровно это и предлагает -- любой тимворк фит, известный кавалеру. И число итераций не 1, а ограничено числом челленджей.
Redgi
Я имел в виду не
Цитата
любой тимворк фит, известный кавалеру

а позволить для каждой десятиминутной накачки выбирать уместный тимворк фит из всего представленного в литературе списка - конечно, исключая те, чьи требования Рейсу не по плечу. Невозможно же иметь их все штатным порядком? Не предлагал бы, будь кавалер модным пижоном только что из какого-нибудь пажеского корпуса. Но в данном случае, учитывая что Рейс подается как многоопытный ветеран, а тимворк фиты не наращивают его личную крутость (что было бы имбалансно), а исключительно отражают его умение координировать действия отряда - по мне, выглядит уместно. А дубовость и низкая дисциплина его подшефных объясняет, почему зараз можно их натаскать только на один групповой финт.
Nathaniel
Меня интересует вот какой вопрос: у варвара в рейдже +2 к Will save. Но рэнвальфов Intimidate теперь идет по фиксированному DC, никак не учитывающему этот модификатор. И это странно.
Йодид Натрия
Ну, они, видимо, решили, что вилл сэйв - это не про храбрость, а про "resistance to mental influence as well as many magical effects" (p. 180 пыхи).
Своя логика в этом есть - иначе трудно объяснить, почему у мордобойцев вилл - слабый сэйв.

Но я бы в рэудже всё равно эти +2 давал...кажется логичным, что этот вилл - правильный вилл...на храбрость тоже должен распространяться.
Nathaniel
А что такое Intimidate как не mental influence?
Йодид Натрия
Когда зажимают яйца в тиски - это не ментал influence... это...submental influence rolleyes.gif

У файтеров - тех прямо написано +1 for will saves against fear...так и тех пугают, только свист стоит.

Интересно, что первым, кто ввёл у себя такой беспредел, был Борис Фенюк - я ещё в 1991 году с ним безуспешно спорил по этому поводу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.