Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Доводка механики гибрида ДА-Карта
Gunblade > Онлайн-игры > Временный архив > Герой
Страницы: 1, 2, 3
Бриан Тарн
Спелл Heal: 1d6 c тяжести раны за 3mp в случае если рана до 10 очков; 5mp - от 10-до 15 очков; 10mp - больше 15 очков.
Redgi
Я бы предложил иначе: за 3 мп 1д6 с тяжести одной раны, за 4 - с двух, за 5 - с трех и так далее. Исцелять под корень раны на 15, подразумевающие полудохлость субъекта или его конечности - это какой-то коммунизм, в дарк фэнтези не вписывающийся.

Что касается прямо дамаджащих спеллов, то для элементальных, например, таких, как Winter's Grasp, в Карте есть вполне узаконенные правила поражения соответствующим элементом.
Цитата
Поражение распределяется по крупной части тела: повреждается голова, тело, рука или нога как целое.
...
При поражении холодом нет домножения или деления на полтора в зависимости от пострадавшего места; все равно, куда нанесено поражение в 10 очков, в голову, тело или ногу - оно останется 10 очков. Но зато поражение холодом суммируется, т.е. если персонаж обморозил руку на 12 очков, а потом еще на 3, у него будет как бы одно поражение руки в 15 очков.

Соответственно, этот самый WG может за 3 мп наносить повреждение холодом 1д6 в каждую часть тела, можно позволить аугментацию за счет вкачивания дополнительной маны до 3д6. Если наролленный дамаг больше конституции субъекта, можно предложить бросок под нее на system shock, если он провален - жертва обращается в глыбу льда и может быть эффектно расколота - например, ударом, дамаг от которого превышает ту же конституцию.
Redgi
Сразу всплывает вопрос - оставлять ли в системе вычислений ДАшный spellpower. Он, в принципе, довольно антуражен - в частности, за счет разных конфигураций магов позволит отличать их друг от друга, но с другой стороны являет собой очевидную цель абьюза, да и дед Оккам был бы против. Я бы предложил обойтись, заменяя его контестные чеки прямым чеком противопоставленной абилки цели - конституции, если воздействие физическое, или воли, если психическое.

Также плохо вписывается в карточную систему Target Number. В принципе, своего рода чек на концентрацию/мишейп вполне имеет право на жизнь, но его лучше бы сделать однородным со всеми прочими чеками - скажем, бросать что-нибудь под волю или интеллект кастера, на вышло/не вышло. Однако, ментальные характеристики мага традиционно высоки, и "гуманные" чеки в районе 2д6 они пробрасывать будут автоматом. Можно предложить 3д6 с бонусной единичкой за каждый раунд, потраченный на концентрацию. Скажем, если маг позволяет себе потратить три раунда на сосредоточение, то бросать он будет 3д6-3. Альтернативно - базовый чек 2д6, и растет на 1д6 за каждую ступень аугментации.
Redgi
Arcane Bolt - 2 мп, 2д6 дамага, в корпус без домножения, успешный Декс чек жертвы ополовинивает урон. Аугмент - ?

Drain Life - я бы очень подумал, прежде чем его разрешать, ибо будучи слабым - он имеет назначение непонятное, а будучи сильным - становится зверским поломом.

Flame Blast - 3 мп, эквивалентно огнеструйной руке, только в формате конуса.

Mind Blast - 3 мп, чек на (??? - в рулбуке предлагается сила, я бы скорее предложил волю) от опрокидывания.

Shock - 4 мп, 1д6 электрического дамага по площади, я бы добавил +1д6 тем, кто в танках и прочих железах, аугмент - ?

Stonefist - 3 мп, 1д6 дамага (я бы предложил увеличить, но при этом использовать не пенетрейтинг, а обычный физический дамаг, частично или полностью гасимый доспехом), чек консты для избежания падения.

Не так уж их и много, прямо бьющих спеллов.

Можно добавить то, что было в компьютерной игре. Например, Cone of Cold, Chain Lightning, Blizzard/Firestorm/Tempest (но это для крутых). Из утилитарного - Fire/Frost Weapon (+1-2 дамага соответствующей стихией от зааффекченного оружия) и прочее, всего не помню. Был чудесный уберспелл "Mana Clash" против вражеских кастеров - вышибал из них ману вкупе со здоровьем, буде хорошо прокачан, толпу вражеских кастеров срубал одним махом.
Бриан Тарн
Цитата(Redgi @ Oct 17 2010, 13:37:42) *
Я бы предложил иначе: за 3 мп 1д6 с тяжести одной раны, за 4 - с двух, за 5 - с трех и так далее. Исцелять под корень раны на 15, подразумевающие полудохлость субъекта или его конечности - это какой-то коммунизм, в дарк фэнтези не вписывающийся.

Ты предложил куда больший коммунизм smile.gif Я то собирался снимать за успешный heal всего лишь по 1d6 с тяжести ОДНОЙ раны. Причем чем тяжелее рана, тем больше затраты маны.

Цитата(Redgi @ Oct 17 2010, 14:04:04) *
Сразу всплывает вопрос - оставлять ли в системе вычислений ДАшный spellpower. Он, в принципе, довольно антуражен - в частности, за счет разных конфигураций магов позволит отличать их друг от друга, но с другой стороны являет собой очевидную цель абьюза, да и дед Оккам был бы против. Я бы предложил обойтись, заменяя его контестные чеки прямым чеком противопоставленной абилки цели - конституции, если воздействие физическое, или воли, если психическое.


Я не вижу, как spellpower может абьюзится. Его же особо не поднять. 10+magic+focus и все. То что они как-то балансировали (я тешу себя надеждой smile.gif ) трогать не хочется.
Джон Хэмиш
Я присоединюсь чуть позже к обсуждению. А сколько маны положено магу, я забыл?

Цитата(Redgi @ Oct 17 2010, 14:31:31) *
Shock - 4 мп, 1д6 электрического дамага по площади, я бы добавил +1д6 тем, кто в танках и прочих железах, аугмент - ?


Я бы скорее увеличил вероятность попадания, если она есть. А так латы аккуратно заземлят любое электричество smile.gif

Цитата
Был чудесный уберспелл "Mana Clash" против вражеских кастеров - вышибал из них ману вкупе со здоровьем, буде хорошо прокачан, толпу вражеских кастеров срубал одним махом.


Я сеттинга не знаю, поэтому прокомментировать не могу. В Карте маг -- птица исчезающе редкая, вплоть до занесения в красную книгу. Клириков и то заметно больше. Очень не хотелось бы, чтобы они превратились в покемонов.
Бриан Тарн
Цитата(Redgi @ Oct 17 2010, 14:31:31) *
Можно добавить то, что было в компьютерной игре. Например, Cone of Cold, Chain Lightning, Blizzard/Firestorm/Tempest (но это для крутых). Из утилитарного - Fire/Frost Weapon (+1-2 дамага соответствующей стихией от зааффекченного оружия) и прочее, всего не помню. Был чудесный уберспелл "Mana Clash" против вражеских кастеров - вышибал из них ману вкупе со здоровьем, буде хорошо прокачан, толпу вражеских кастеров срубал одним махом.

Заклинания, которые были в игре, потом появятся. Cone of Cold, Chain Lightning, Blizzard/Firestorm/Tempest это 10+ уровень. Сейчас ронины выложили открытую бету второй части с 5 по 10 уровень.
http://grfiles.game-host.org/dragon_age_rp...penPlaytest.pdf

Меня смущает возможность аугмента. Не получилось бы слишком круто.

Даже при 1d6 в каждую часть тела, оппонент с большой вероятностью отрубится.
Бриан Тарн
Цитата(Джон Хэмиш @ Oct 17 2010, 15:54:02) *
Я присоединюсь чуть позже к обсуждению. А сколько маны положено магу, я забыл?
Я бы скорее увеличил вероятность попадания, если она есть. А так латы аккуратно заземлят любое электричество smile.gif

10+magic+1d6 на 1 уровне, и по 1d6 за каждый следующий уровень. Т.е. у мага третьего уровня будет примерно 22 маны. И 4-5 спеллов.

Вероятность попадания абсолютная.
Бриан Тарн
Walking bomb

1d6+1 в мозг, constitution (stAminA) test vs. Spellpower на дополнительные 1d6+1 каждый раунд пока чек не будет прокинут. По достижении 18 очков голова взрывается smile.gif, нанося повреждения 2d6 в корпус всем в радиусе 4 ярдов (метров).

Цитата(Redgi @ Oct 17 2010, 14:31:31) *
Stonefist - 3 мп, 1д6 дамага (я бы предложил увеличить, но при этом использовать не пенетрейтинг, а обычный физический дамаг, частично или полностью гасимый доспехом), чек консты для избежания падения.

Поражение в каждую часть тела? или в корпус? Плюс к дамагу от magic ты целенаправленно из спеллов убрал?
Джон Хэмиш
Цитата(Бриан Тарн @ Oct 17 2010, 17:05:13) *
Walking bomb

1d6+1 в мозг, constitution (stAminA) test vs. Spellpower на дополнительные 1d6+1 каждый раунд пока чек не будет прокинут. По достижении 18 очков голова взрывается smile.gif, нанося повреждения 2d6 в корпус всем в радиусе 4 ярдов (метров).


Это на первом уровне? слишком круто.
Джон Хэмиш
А спеллы с уровнем приходят сами ниоткуда и выбирать можно любые? Это как-то скучно. Впрочем, для короткого модуля-рейда это несущественно.

То есть маг -- это просто боевик с хилом (и уже потому нужен партии, раз других хилеров нету)? Или есть какие-то другие применения?
Бриан Тарн
Спеллы приходят сами, да.

В бою маг это прежде всего контроллер. В DA он без всякого сомнения играет первую скрипку.

Остальные применения: языковед, лекарь, знания в области истории, культуры и т.д.
Джон Хэмиш
Ну эти навыки и любой другой может взять, не правда ли?

Про контроллера не понял: там ни Scare, ни Instant ally...
Redgi
Цитата
В DA он без всякого сомнения играет первую скрипку.

Ну, не знаю, не знаю. По опыту КИ, начинающий маг большую часть мана-пула вбивает в личный дефензивный обкаст (иначе все равно что голый, ибо доспехи ему не по ранжиру), и остается ему маны на полтора хила, все остальное время он скромно тусуется на заднем плане, постреливая из посоха.

Насчет лечения - совсем запутался. Почему базовый хил за 3 мп не должен аффектить тяжелую рану?

И вот еще никак не пойму - если берем за основу Карту, то откуда берутся такие феньки, как Magic и фокус - их-то в Карте нет. А берясь не просто транскрибировать, но компилировать - мы такого наворотим, что Фенюк волчком завертится, пугая несчастных йапонтсеф.

Walking Bomb - и правда чудовищный ужос, хана всему, а грядущий Virulent вариант так вовсе будет мечтой любого малефикара. Предлагаю резко сократить дамаг - скажем, до 1д3 за сессию, плюс кидание каждый раунд чеков на консту под прекращение эффекта.
Джон Хэмиш
Цитата(Redgi @ Oct 18 2010, 00:58:08) *
Насчет лечения - совсем запутался. Почему базовый хил за 3 мп не должен аффектить тяжелую рану?


Ну в карте у клириков тяжелые раны тоже больше СяМа требуют.

Цитата
И вот еще никак не пойму - если берем за основу Карту, то откуда берутся такие феньки, как Magic и фокус - их-то в Карте нет. А берясь не просто транскрибировать, но компилировать - мы такого наворотим, что Фенюк волчком завертится, пугая несчастных йапонтсеф.


Магию Бриан вроде целиком собирался взять из DA.
Redgi
Магию как "творение заклинаний" или вкупе со всеми сопутствующими товарами, включая параметр Magic персонажа, которого в Карте исторически нет?

Цитата
Ну в карте у клириков тяжелые раны тоже больше СяМа требуют.

Этому объяснение я вижу - это для того, чтобы клирик не считался палочкой-оживлялочкой для только что павших при смерти благородных донов. Ведь велик шанс не прокинуть 3д6. А вот для мага, имеющего по-любому обширный пул, такой подход теряет смысл - он точно так же, щелкнув пальцами, будет поднимать хоть того, хоть этого.
Джон Хэмиш
Цитата(Redgi @ Oct 18 2010, 02:41:41) *
Магию как "творение заклинаний" или вкупе со всеми сопутствующими товарами, включая параметр Magic персонажа, которого в Карте исторически нет?


Разве этот параметр -- что-то большее, чем бонус к любым магическим действиям? В карте магия завязана на интеллект (размер буфера так напрямую), тут они разведены для усложнения магам жизни.

Кроме магии, к 6 базовым статам добавлено Perception -- видимо, для эмуляции роли страйдера на базе любого другого класса.

Цитата
Этому объяснение я вижу - это для того, чтобы клирик не считался палочкой-оживлялочкой для только что павших при смерти благородных донов. Ведь велик шанс не прокинуть 3д6. А вот для мага, имеющего по-любому обширный пул, такой подход теряет смысл - он точно так же, щелкнув пальцами, будет поднимать хоть того, хоть этого.


Разницы не уловил. Умерших клирики хилом не оживляют. Здесь же просто берется не случайная величина, а +/- ее матожидание.
Redgi
Восприятие - вообще очень важная часть любой обсчетной схемы, с широчайшим спектром применения, в отличии от, например, обаяния, которое в Карте пришито тяп-ляп и очень скудно используется. Так что, если задумываться - то над этим в первую очередь.

А насчет разницы в стоимости хила - я, например, не очень понимаю, почему списать в среднем три очка с раны на 5 должно стоить дороже, чем те же три очка с раны на 17. It's же, в конце концов, все тот же magic. Маг же не квалифицированный лекарь, он даже не должен понимать, что такое он собирается отхиливать.
//Вот тут вообще замечу, что для суровой готишной картины мира это чудотворство, на раз избавляющее изнуренного лишенца от ран, выглядит как-то неуместно. Если эти маги такой прямо красный крест, их не в башне запирать надо, а напротив рассаживать по всей стране и окружать всеми почестями, а всякой опасной ереси типа хексов и драйн лайв вовсе запретить учиться.
Бриан Тарн
Я полностью согласен с заключением по поводу неготишности хилинга, но возвращать персонажей в строй как-то надо. Иначе игра будет идти до первой стычки.

С хилом, я ориентировался на карточных клириков, которые могут отлечить за СЯМ 2-4 раза. Тут получается немного больше, в зависимости от тяжести пациента. Обосновать разные затраты маны просто: ты вливаешь в реципиента энергию, позволяющую ему регенерировать поврежденные ткани и органы. Одно дело зарастить царапину, и совсем другое сквозную дыру.

Я именно что хочу скомпилировать системы, прикрутив к базе DA стрелково-боевую часть карты вместе с карточными же повреждениями. Пока большой сложности в этом не вижу, хотя допускаю, что могу жестоко ошибиться. Игрокам в этом случае будет вполне достаточно знания карты, и формулы абилити теста (3d6+параметр+фокус.)

Запасной вариант - просто перевести карточный формат заклинания и убрать класс клириков. Заклинания понадобятся по-любому, и к ним нужно еще прицепить время кастования. Кстати какие у мага в карте могут быть бонусы к инициативе?
Джон Хэмиш
Цитата(Бриан Тарн @ Oct 18 2010, 11:45:37) *
Я именно что хочу скомпилировать системы, прикрутив к базе DA стрелково-боевую часть карты вместе с карточными же повреждениями. Пока большой сложности в этом не вижу, хотя допускаю, что могу жестоко ошибиться. Игрокам в этом случае будет вполне достаточно знания карты, и формулы абилити теста (3d6+параметр+фокус.)


А куда денутся ВУ, СК и КМ? Как с ними сочетается фокус? Будет ли боевой бросок оппозитным или по-очереди?

Напрашивется тактика -- воину уходить по-максимуму в защиту, пока маг не подранит его оппонента парой-тройкой спеллов, заметно понижая его ВУ, после чего преходить в атаку.
Redgi
Ага, и получается быдло-мморпгшная картина "классик-пати" - танк танкует, маг магует, на грот-мачте Кук кукует, рог на ровном месте уходит в стеллс и, закравшись оппоненту за спину, гвоздит его двумями кинжалами. О готишности и надрывности остается только забыть sad.gif

Что касается необходимости спонтанного отлечивания после каждого энкаунтера, то я бы все-таки (прошу присяжных не принимать за попытку давления) указал на то, что всякая сложность только добавляет картине красочности и глубины. Хорошо закованного и умелого рыцаря не так просто загасить до выхода из строя, особенно если он достаточно вменяем, чтобы не связываться с заведомо превосходящими силами; и если загасить его все-таки удалось, то вполне логично, что ему понадобится отлежаться и подумать над своим поведением. А когда знаешь, что схлопотать вон тем большим топором не так и страшно - все равно через пять минут будешь как новенький, то атмосфера сурово меняется в попсовую сторону.
Бриан Тарн
Цитата(Джон Хэмиш @ Oct 18 2010, 12:08:57) *
А куда денутся ВУ, СК и КМ? Как с ними сочетается фокус? Будет ли боевой бросок оппозитным или по-очереди?

ВУ, СК и КМ останутся. Фокус будет эквивалентен карточной специализации на оружии. Боевой бросок оппозитный. Инициатива карточная.

Готча, ты хотел бы играть по карточным правилам без возможности магически отхилиться?
Бриан Тарн
Вообще что-то в этом есть. Может, ну его, магов с клириками. Хватит какого-нибудь знахаря, который бы частично снимал минусы к ВУ за раны.
Redgi
Я для себя вопрос хиляния решил следующим образом (несколько замудрено, но я люблю микроменеджмент).
1. У обычным образом действующего персонажа динамика ран обрабатывается так:
1.1. Рана меньше счета конституции исцеляется на 1 очко в сутки;
1.2. Рана больше счета конституции ухудшается на 1д3 очка в сутки;
1.3. Для раны, равной конституции, кидается 1д2 на поведение по одному из предыдущих вариантов.
2. При постельном режиме:
2.1. Рана меньше счета конституции исцеляется на 1д3 очка в сутки;
2.2. Рана больше счета конституции ухудшается на 1 очко в сутки;
2.3. Рана в размере конституции остается стабильной либо исцеляется на 1 очко.
Бусты и форсированные методы исцеления:
3. Хирургическое вмешательство - позволяет за один раз либо устранить осложнение, if any, либо списать с тяжести открытой раны 1д3 очка тяжести. Может быть применено к ране только один раз;
4. Предоставление квалифицированного ухода (а не угрюмого стояния дружественных немытых волосачей вокруг ложа раненого) списывает с раны 1 очко в сутки, независимо от иных факторов. Если рана должна ухудшиться на 1 (п. 2.2.), но заботливая медсестра Клава бдит - происходит взаимозачет;
5. Ежесуточный чек конституции, буде удачно пройден (3д6+число тяготящих пациента ран под консту) - позволяет списать с раны еще одно очко в сутки;
6. Наконец, единственное, что мною не исключено из паранормальных народных знахарств - некий целебный бальзам, который может быть разного качества и, буде применен к ране, опять же в сутки позволяет с нее списать 1, 1д2 или 1д3 (самый крутой, практически архидруидский) очка тяжести.
Джон Хэмиш
Цитата(Бриан Тарн @ Oct 18 2010, 12:41:48) *
Цитата(Джон Хэмиш @ Oct 18 2010, 12:08:57) *
А куда денутся ВУ, СК и КМ? Как с ними сочетается фокус? Будет ли боевой бросок оппозитным или по-очереди?

ВУ, СК и КМ останутся. Фокус будет эквивалентен карточной специализации на оружии. Боевой бросок оппозитный. Инициатива карточная.


3d6 под СК+Dext+focus+еще какие-нибудь модификаторы типа Aim? Правда дамаг поменьше, но в множащие части и его с головой хватит, чтобы отрубаться с одной стрелы в глаз.

Цитата
Готча, ты хотел бы играть по карточным правилам без возможности магически отхилиться?


Совсем без лечения, конечно, туго -- знахарские снадобья сильно подсластили бы пилюлю.
Джон Хэмиш
Цитата(Redgi @ Oct 18 2010, 16:57:18) *
Я для себя вопрос хиляния решил следующим образом (несколько замудрено, но я люблю микроменеджмент).


В принципе, ничего. Можно с интересом играть в "лазарет", проводя недельку в койке после каждой боевки, завести прикормленных Клав и знахарей... Вести вечерами горячие разговоры о богатырях прошлого, которым любые раны были нипочем.
Stonecold
Возможно, лезу не в свое дело (к тому же магичить не планирую), но не легче ли будет отконвертировать эффекты заклинаний под реалии карты, без введения лишних сущностей? Разве что, для соблюдения требуемой динамики перезарядку магу сделать как оно в ДА.
Redgi
Цитата
Можно с интересом играть в "лазарет", проводя недельку в койке после каждой боевки

Кстати, полагаю, это впрямь может быть интересно. По крайней мере с точки зрения отделения тех, кто роль играет, от тех, кто заглянул заради "эх, ухнем". Если бы еще стояли сплошной стеной массы, требующие подобной классификации - вообще цены бы такому подходу не было.
А в наших условиях его главный бенефит - стимуляция в мозгу играющего понимания, что получать люлей совсем некруто, а отсюда могут рождаться и сложные выводы, типа попыток решать проблемы дипломатическим путем, разработки выигрышной тактики для конкретных ситуаций и даже - чем черт не шутит! - моральных дилемм в духе "ударить ли в спину или опять играть в лазарет, если не вовсе в похороны".
Бриан Тарн
Цитата(Stonecold @ Oct 18 2010, 17:28:23) *
Возможно, лезу не в свое дело (к тому же магичить не планирую), но не легче ли будет отконвертировать эффекты заклинаний под реалии карты, без введения лишних сущностей? Разве что, для соблюдения требуемой динамики перезарядку магу сделать как оно в ДА.

Любые идеи приветствуются, так что welcome.

Возможно так в итоге и будет сделано.
Бриан Тарн
Цитата(Redgi @ Oct 18 2010, 19:53:11) *
А в наших условиях его главный бенефит - стимуляция в мозгу играющего понимания, что получать люлей совсем некруто, а отсюда могут рождаться и сложные выводы, типа попыток решать проблемы дипломатическим путем,


Так-то оно так, но в карте дипломатическим инструментам места и вовсе не уделено. Кроме мордобития никаких чудес.
Джон Хэмиш
Цитата(Redgi @ Oct 18 2010, 19:53:11) *
могут рождаться и сложные выводы, типа попыток решать проблемы дипломатическим путем, разработки выигрышной тактики для конкретных ситуаций и даже - чем черт не шутит! - моральных дилемм в духе "ударить ли в спину или опять играть в лазарет, если не вовсе в похороны".


...перекладывание задачи на тех, кому положено ее решать по долгу службы...

А дипломатия в Карте была и есть -- при полном отсутствии на нее чеков. Разве только убеждение кидается архаичным б/б
Redgi
Вот именно это я и полагаю сильной стороной карты - она не подменяет механическими чеками ту часть, которая традиционно предполагает участие логики, языкастости и гибкости ума. Что, собственно, и составляет основу ролеплея - а отнюдь не объявление себя эльфом с пятьюдесятью рангами в дипломаси, которому даже просыпаться не надо, чтобы автоматически преуспевать на этом поприще.

Цитата
...перекладывание задачи на тех, кому положено ее решать по долгу службы...

Безусловно. А задача мастера - именно так свести концы с концами, чтобы было почему-либо не до перекладывания.
Stonecold
Цитата(Бриан Тарн @ Oct 18 2010, 23:45:11) *
Цитата(Stonecold @ Oct 18 2010, 17:28:23) *
Возможно, лезу не в свое дело (к тому же магичить не планирую), но не легче ли будет отконвертировать эффекты заклинаний под реалии карты, без введения лишних сущностей? Разве что, для соблюдения требуемой динамики перезарядку магу сделать как оно в ДА.

Любые идеи приветствуются, так что welcome.

Возможно так в итоге и будет сделано.


похвастаться, пока что могу лишь прочитанным мануалом Карты, ДА еще не осваивал. Общая мысль действа - посмотреть эффекты, которые производятся заклинаниями из ДА и приложить их к имеющимся в наличии статам магов Карты. К тому же магическому уровню и так далее. Насчет перезарядки "маны", пока дельного предложить ничего не могу, ибо не разобрался еще как оно работает в ДА. В общих чертах и на дилетантском уровне, можно ее опять таки привязать к магическому уровню, причем этот уровень будет "расходоваться" на заклинания, и "остывать" в случае простоя. Соответственно, "перетрудившийся" маг будет способен кастовать лишь более простые (менее энергонасыщенные) заклинания, а при полном опустошении не сможет кастовать вообще.
Stonecold
Быстро проглядел принцип маны в ДА. Да, вариант с маг-уровнем мне кажется наиболее приемлемым. А там, уже смотрите сами. Кстати, лимитированностью "заряда батареи" можно порезать и возможности мага как лекаря. Учитывая, что для "перезарядки" магу надо ~8 часов отдыха (в бою же он потратился) на всех тяжелораненных, мага может банально не хватить. И, в отсутствии вполне "классического" лечения, половина просто загнется от полученных ранений не дождавшись медицинской помощи. Это, разумеется, оставляет вариант с 5ю магами и одним "танком"... но это уже из разряда извращений smile.gif
Redgi
Пока суть да дело, воспользуюсь любезным предложением мастера вынести на конкурс формулу вычисления загрузки и угнетения ею ловкости.

Собственно, претензия к используемой ныне у меня одна - сила в ней фигурирует очень опосредованно, в результате чего, как ни играйся, а трехкратная разница в силе (я брал для игрищ диапазон 6-18) при ношении любого типа доспехов в конечном счете выливается в минорную, всего лишь 3-4 очка, разницу в штрафе к ловкости. В то время как логика явно подсказывает, что некоторые типы доспехов угнетают ловкость больше, чем другие, а движения здоровенного бугая тяжелый доспех должен сковывать заметно меньше, нежели движения хлипкого эльфа.

Я понимаю и разделяю желание Бриана сделать амаунт брони максимально дорогостоящим с точки зрения дампа ловкости, чтобы избежать порхания бронешкафов, но все же полагаю, что путь к этому должен быть иным.

Собственно, мое предложение предельно простое: Сила персонажа представляет шаг загрузки (в фунтах/полкилах) стоимостью 1 единицу ловкости. Соответственно, неся меньше фунтов веса, чем собственная сила, персонаж не имеет штрафа к ловкости; неся вес чуть меньше трех собственных сил - получает штраф -2 и так далее.
Дополнительный штраф к ловкости, согласно карточному мануалу, представляют отдельные элементы брони - всякие наплечники и кольчужные юбки. Иначе просто не вижу смысла в поштучном подборе фенечек, если минуса все равно будут учитываться крайне косвенно и только за вес, а не за фасон.
При такой формуле подсчета очевидно, что высокая сила позволяет сохранить ловкость даже при больших навьюченных весах, а потери в ловкости начнутся в основном за фасоны бронеэлементов, причем вовсе не факт, что итог окажется более щадящим, нежели сейчас - просто персонажу станет легче манипулировать своими боевыми возможностями, отказываясь от лишних громоздких навесок, когда нужна ловкость, или навешивая их до предела, когда важна бронированность. Мне кажется, такой метод наиболее логичен и гибок.
Гуннар
Формула будет хороша, если в пределе загрузки ловкость будет опущена ровно до 0.
Redgi
Это подразумевается, ибо навешав на себя столько, что ловкость сведется под 0, ты практически становишься неподвижным (можно официально ввести правило, по которому с ловкостью ниже 1 ты вообще не можешь совершить ни одного действия).
В карточной системе учета ловкости есть еще та проблема, что она дискретна - нет никакого плавного падения возможностей с понижением ее на каждую единицу, есть только пороговые значения - очень высокая и очень низкая. Увернуться от стрелы маловероятно и для голого, так что выглядит разумным бронироваться по самый допустимый порог, то есть образуется самоочевидный приоритет. Но как излечить этот баг, не куроча основы системы - я навскидку не представляю.
//У себя я вывел актуальную ловкость в подсчет успешности каждого действия, так что сильно обремененный товарищ крупно теряет в шансе нанести успешный удар, но это совсем другая механика.
Гуннар
В карте ловкость 0 -- это не неподвижность. Потому что для тривиальных проверок и броска не нужно. Даже галоп -- это 1d6 всего.

Насчет смысла бронироваться по небалуйся: при уменьшении ловкости уменьшается еще и мобильность. Что толку быть бронированым, если ты не можешь и с кем сблизиться?

Мобильность, как известно, это не чистая ловкость, а ловкость плюс сила пополам, и опустить ее в 0 за счет одной ловкости не удастся. Можно как-то попробовать выправить это, заменив просто силу "остаточной силой" по аналогии с остаточной ловкостью. Но в реальности, боюсь, это нелинейно, а именно что резко падает на предельных значениях.
Бриан Тарн
Можно еще попробовать что-то вроде {абстрактный штраф за доспех}=вес доспеха*3/силу
Множитель нужно подбирать эмпирически.

Не очень хочется возиться с каждым нафигачником, тем более что они могут быть и кольчужные, и латные, и еще какие-нибудь.

Т.е. можно и так, как предлагает Реджи. Но нужна тогда большая таблица с возможными элементами доспеха. Я ее расписать не берусь. Кроме того мне хотелось бы оставить людям возможность творчески подходить к выбору доспеха. Как это сделал, например, наш аварский воин.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Гуннар
В карте традиционно фантазия кастомизаторов доспехов принимает 2 формы: латный ошейник и латная же нашлепка на кольчугу напротив сердца.
Redgi
Это оттого, что исторически в Карту играли люди, не рубящие в срендевековом снаряжении и не имевшие на тот момент интернета, чтобы восполнить пробелы в образовании. В наше-то время можно себе позволить и докопаться до источников, было бы желание. Вот, например, за представленный на первой картинке доспех я бы выдал -2, не считая веса - по одному за плечевые конструкции, затрудняющие махи лапками. Учитывая, что весит оно, на глазок, кил 10 +\-, то есть двадцать фунтов, для воина с силой более 10 это будет еще около -1. А вот дохлик с силой 6 огребет уже -3, и поделом - не рядись в чужой кафтан.
Что на второй картинке, я даже не понял - то ли латный футляр для бинокля, то ли кованая гармошка...
Бриан Тарн
Это наруч с защитой локтя.

А за такую же кольчугу без пластин сколько бы ты выдал?
Redgi
За кольчугу без пластин, даже с учетом торсовой оковки - ничего лишнего, кроме собственно веса. Хотя, возможно, -1 за длину, ибо свисая до колен - ограничивает подвижность тазобедренного сустава.

За наручи, пожалуй, тоже... они на руке висят и каши не просят, разве что учитываются в формуле веса. Минуса в моем представлении давать надо за элементы с ограниченной подвижностью - сочленения, шарниры, стяжки пластин над подвижными суставами. Так что панцирь, закрывающий малоподвижный в принципе торс, едва ли принесет лишнее неудобство (кроме, опять-таки, веса), а вот всякие наплечники, налокотники, наколенники, ошейники - должны. Размеры минусов логично завязывать на фасон - у готического доспеха каждый сустав на добрых -2 потянет, а набор тонких плашек, как на приведенной выше картинке - вряд ли больше, чем -1.
Stonecold
Реджи, насчет пластин в юшмане, ты ошибаешься чуток. В том и была фишка этого доспеха, что пластины, положенные в нахлест (в данном экземпляре - двойное перекрытие, но бывало и тройное) отлично "складывались" при движении в определенном направлении, но при ударе, "заклинивали" друг друга, образуя жесткий каркас. Так что, окромя веса (а весит юшман 8-12 кг) особых штрафов по сравнению с кольчугой быть не должно. Еще один момент, теперь уже касательно готического доспеха. А ничего, что их подгоняли индивидуально, и стеснял движение он даже меньше, чем кольчуга? По той причине, что вес доспеха распределялся, а не висел на плечах. По сути, доспех "стоял сам". И, в пределах требуемых для боя движений, ограничений у него практически не было.
Redgi
Конечно, без сильного мелкоскопа и трех-четырех практикал юзеров, хотя бы из реставраторов, если уж не удастся найти полностью аутентичного татаро-монгола, расставлять цифирки можно только наугад. А то так можно дойти и до того, что пластины-де так хорошо складываются, что ловкость не вычитать, а прибавлять надо. По мне, так всякое сочленение, должное быть подвижным, по умолчанию являет собой слабое место - чуток коррозии там, куда при поверхностном обслуживании тряпочкой не подлезть, походная пыль в стыке, и вот оно уже скрипит и потрескивает.

Насчет тяжелых лат - тоже не могу ничего сказать, видел только в популярных телепрограммах, и неизменно влезший в доспех чувак ходит, еле переваливаясь, как страдающий ревматизмом медведь. Может, носить не умеют, может, перевелись чудо-богатыри, но лично мне не представить себе рыцаря в готическом доспехе, успешно уворачивающегося от брошенного в него копья, прыгающего через забор, лезущего на дерево. Именно это и есть область применения ловкости.
Stonecold
Цитата
онечно, без сильного мелкоскопа и трех-четырех практикал юзеров, хотя бы из реставраторов, если уж не удастся найти полностью аутентичного татаро-монгола, расставлять цифирки можно только наугад
.

Юшман, это не только татаро-монгольский (хотя конкретный образец с закосом именно под них) но и русский доспех. Реставраторы давно этим балуются, да и информации о нем найти можно достаточно много.

Цитата
По мне, так всякое сочленение, должное быть подвижным, по умолчанию являет собой слабое место - чуток коррозии там, куда при поверхностном обслуживании тряпочкой не подлезть, походная пыль в стыке, и вот оно уже скрипит и потрескивает.


Скорее звенеть и побрякивать wink.gif они ж наложены как черепица друг на друга. Ну да не суть. Я в целом не против штрафов к ловкости - доспех он и есть доспех, без него, по любому удобнее. Я против штрафов "потому что класс брони таков" а-ля АДнД. То есть, желательно приложение логики и минимальное копание в доступной информации. Простой пример (не по доспехам) - масса полуторника в "Карте" - 6 килограмм. При том, что в реальности, ни один полуторник не превышал 2 кг. При том, масса другого оружия, выдерживается относительно близко к истине. То есть, автор банально не представлял, что есть полуторный меч и не удосужился поглядеть, сколько ж оно весит.

Цитата
асчет тяжелых лат - тоже не могу ничего сказать, видел только в популярных телепрограммах, и неизменно влезший в доспех чувак ходит, еле переваливаясь, как страдающий ревматизмом медведь. Может, носить не умеют, может, перевелись чудо-богатыри, но лично мне не представить себе рыцаря в готическом доспехе, успешно уворачивающегося от брошенного в него копья, прыгающего через забор, лезущего на дерево. Именно это и есть область применения ловкости.


Во первых, латы бывают разные. Речь шла про готику, а она как раз весьма подвижна, в отличие от многих других. Касательно телепередачи, тут несколько вариантов, не упирающихся в силу.
1) Какие это были латы? Может на бедолагу надели доспех для конного боя? Или, что-нибудь из действительно тяжелых лат?
2) Были ли латы изготовлены персонально на этого юзверя? Повторюсь, полный латный доспех, "подогнать" под другого пользователя практически невозможно, его надо изготавливать персонально (в этом, собственно и заключалась проблема, приведшая к его исчезновению, а отнюдь не только в появившихся ружьях.) .

Через забор перепрыгнуть в латах, разумеется, не удастся. На дерево залезть, скорее всего - тоже. А вот увернуться от копья - вполне реально. Как вполне реально достаточно свободно фехтовать и передвигаться по ровной поверхности. А все потому, что доспех "стоит сам", но силы то пользователю не добавляет. Как следствие - если требуется отклонить доспех в какую-нибудь сторону - пожалуйста. А вот если требуется его куда-то поднять... вот тут все тускло. Хоть весит доспех не так много, как кажется на него глядя (металл там относительно тоненький - не зря там куча ребер жесткости).
Redgi
Цитата
Я против штрафов "потому что класс брони таков" а-ля АДнД.

Да вроде никто и не претендовал на такой вариант. Я тоже всеми руками за конкретику и дружбу с логикой, потому и предлагаю выдавать индивидуальный штраф за каждый конкретный предмет. Причем не за вес его (совокупный вес считается отдельным блоком и на ловкость давит, независимо от того, доспех ли это, мешок или полные карманы гирь) и не за удельную полезность, а именно за фасон. Это, кстати, дает возможность уникализировать каждую конкретную деталь - например, найдя заржавленный наплечник и худо-бедно его приспособив на себя, герой получает штраф больший, нежели за новенький. А тот же доспешный шарнир, буде по твоему рецепту подогнан под конкретного пользователя, даст ему штраф меньший, нежели любому другому.

Что касается масс "по мануалу" - то это давно установленный и всеми признанный факт: все оружие в нем переутяжелено, все доспехи в нем переоблегчены, в среднем в два раза. С этим никто, включая контингент первопользователей, не спорит. А вот изменять это, когда я обновлял мануал, настрого запретили - мотивируя тем, что исторически сложившийся баланс полетит (и это правда, он таки полетит) и, чтобы впредь играть, придется долго перевзвешивать ценности и приспосабливаться. Однако я лично в попытке играть "по-новой" ничего плохого не вижу и искренне рад, что Бриан взялся за приведение значений к историческим аналогам - под это дело можно будет даже отдельный мануал по ходу соорудить, обозвав его во избежание путаницы как-нибудь поиначе. Потому, собственно, и радею за логическую обработку всех карточных недоработок и багов - довольно глупо делать отдельную революцию по каждому спорному поводу, когда достаточно в ходе одной-единственной подправить все, что доставляет неудобство.

Что касается доспехов и их гибкости, все же не рискну раскачивать эту тему, поскольку книги книгами, передачи передачами, а практического опыта ничто не заменит - а им, как мне кажется, никто из нас похвастаться не может. Конечно, на что-то опираться надо, но мне кажется, что на каждое твое документальное свидетельство, что в том же готическом доспехе можно танцевать, я при желании могу нагуглить встречное - что в нем не встать и не сесть. А человека, который может похвастаться, что у него есть специально на него подогнанный доспех, и на этом основании он непререкаемый авторитет, на форуме не найти (особенно с тех пор, как нас покинул незабвенный Боген). В целом, можно сойтись на том, что оный доспех и впрямь имеет не такие уж минуса за фасон, но вес его - опираясь на первый попавшийся источник, 70 фунтов - дает для воина со вполне солидной 15 силой -5 к ловкости, что уже само по себе ставит под сомнение балетные па.
Гуннар
Цитата(Redgi @ Oct 28 2010, 12:35:12) *
Цитата
Я против штрафов "потому что класс брони таков" а-ля АДнД.

Что касается масс "по мануалу" - то это давно установленный и всеми признанный факт: все оружие в нем переутяжелено, все доспехи в нем переоблегчены, в среднем в два раза. С этим никто, включая контингент первопользователей, не спорит.


Ну вроде как 9-12 кг для латного панциря без прочих нафигачников -- вполне сходится с конкретными историческими данными, приведенными Брианом?

Коьчуга тоже вписывается.
Redgi
Для панциря - может, и сходится, но по-моему, в мануале 9-12 кг даны не для панциря, а для полного легколатного доспеха - со всеми нафигачниками.
Гуннар
нет. только для панцыря (ну хорошо, прикрывающего шестерки ног и рук)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.