Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кунфу и еже с ним в Фентези мирах
Gunblade > Матчасть > Общий форум ролевых игр
Страницы: 1, 2
VaX
Уважаемые господа игроки и Дмы. Очень хочется послушать ваши доводы и мнения. Мне кажется что использование единоборств реального мира в мирах фентези не коректно. Так как там должны были появиться обсалютно други виды боевых искувств, иной раз координально отличающиеся по принципам от наших. Зарание благодарю за ответы.
Redgi
А чем должны различаться боевые искусства в условиях нашего мира и любого другого мира, если учесть, что краеугольная единица их развития и применения - человек - тут и там совершенно одинаковы? Мнится мне, человечество так или иначе уже перебрало все методы рукопашного уязвления себе подобных, так что что-либо "координально отличающееся" в этой области невозможно в принципе, хоть каких магов и драконов в мир напусти.
-=Илья=-
Магов в фентезийных мирах как правило не так уж много, драконов в общем тоже. В остальном мир традиционно напоминает европейское средневековье. Ясно дело, что кунг-фу тут смотрится некошерно, но его обычно там и нет...
Томми Аткинс
Я полагаю, что все жанры хороши, кроме скучного - и, следовательно, допускается прямой перенос боевых искусств, будь то боевое самбо или борьба боритсу smile.gif , как, впрочем, допускается и создание своей системы - лишь бы смотрелась она органично, и не вызывала отторжения у Ведущего и игроков.

Мы ведь играем, чтобы получить взаимное удовольствие, и, как говорится, между нами всё дозволено и всё хорошо... пока клиент доволен smile.gif .
Hentell
Можно добавлять на свой вкус, какие-то приемы... Те, что органично дополняют картину мира. Иногда, и правда, странноватым кажется прямой перенос, скажем, того же кун-фу на фэнтези-мир. Прям встает перед глазами прыгающий по-китайски дварфище smile.gif.
И опять же, интересно, почему те же боевые маги не используют в рукопашной схватке авторские техники, завязанные на спайке магии и бойцовских приемов. Точнее, таких прецедентов настолько ничтожно мало, что, кажется, их и нет вовсе.

Хотя, как уже упомянул Томмии Аткинс, не обязательно это. Можно использовать свои наработки, а если их нет – чужие. Кроме того, многие миры являются, в первую очередь отражением имеющихся в реальности цивилизаций. Древних-современных – уже не суть важно. Потому, и стиль ведения боя наследуется вместе с остовом культуры и добавляет специфику именно того образа, что нужно передать. Взять хотя бы Орду, форготенновскую – ее описывать можно, конечно, однако гораздо проще сказать, что орда – это монголы smile.gif
-=Илья=-
Цитата
почему те же боевые маги не используют в рукопашной схватке авторские техники, завязанные на спайке магии и бойцовских приемов

Mortal Combat wink.gif
Hentell
Цитата
Mortal Combat

Угу, угу, вроде того. Только ведь не играет в настольный мортал комбат никто smile.gif
А в настолках не приходилось встречать никаких интересных комб sad.gif Заклининия новые, люди изобретают, а суперподножки - нет. Обыдно за боевые искусства.
shizzar
Цитата
использование единоборств реального мира в мирах фентези не коректно


Так, во-первых, миры фентези бывают разные. Да, как указал Илья, они, по умолчанию, имеют характер средневековья с деталями кельтских и скандинавских мифов. Но есть примеры сэттингов, поставленных на Азии (с ходу: Чёрный отряд, книги юга - Индия; цикл Камигавы - Япония; обе серии очень занятные, рекомендую). Не корректно было бы не упоминать о боевых искусствах в мирах такого типа.
Далее. Единоборства, в том или ином виде, были практически во всех культурах. Никому не собираюсь навязывать систему, но в ГУРПСе всё это с лёгкостью "подгоняется" под систему. Да, переносить единоборство и особенно традиции оного во всех подробностях в мир фэнтези выглядело бы столь же странно, как перенести правила григальского хорала в систему фентезийного церковного песнопения. Корректно ли это?
Если же мы имеем дело с таким сэттингом, который принципиально старается отказаться от связи с конкретной земной культурой (например, сэттинг Властелинов мечей Муркока), то почему же не использовать в них приёмы боевых искусств? Взять, например, бой на мечах, который повсеместно встречается в фентези. Почему это должно выглядеть по-европейски, а не иметь обличье японского кен-до? Ведь и одно, и другое является боевым искусством. То же самое касается и безоружного боя: все боевые искусства такого рода появились в результате того, что кто-то не мог по тем или иным причинам воспользоваться оружием (религиозные запреты или репрессии оккупантов), значит если у вас в игре орки находятся под постоянным гнётом эльфов и им под страхом смерти запрещается носить оружие, то они могли придумать один из выходов, к которым пришли на Земле.
А что касается магии+кунг-фу, то не надо даже прибегать к примеру синтетического МК, посмотрите "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" (извиняюсь за некорректные переводы названий, если что) или другие современные азиатские "исторические" фильмы с их полётами, хождением по воде, молниеносными ударами и т.п. Думаете, там обходится без магии? wink.gif Да и аниме...
Redgi
Почему же не изобретают?
Просто вы тщательно уходите от того, что я сформулировал выше - возможности человеческого организма по нанесению урона себе подобным давно проработаны детально и исчерпаны. А новые типы атак средствами, у человека отсутствующими - удушение щупальцами, опрокидывание крыльями, раздирание когтями, накалывание на рог и так далее - разрабатываются и описываются по мере появления играбельных рас, способных ими пользоваться. Откройте любой ДнДшный монстрятник - там ото всех этих рейков и паунсов в глазах рябит.
Перенос же общечеловеческих боевых искусств в миры настолок ограничен прежде всего уровнем детализации. Подсечка есть подсечка, только в одном стиле каратэ она делается под колено, а в другом под стопу, но в игре на это обычно никто не обращает внимания - хотя бы и потому, что не всегда игрок доподлинно разбирается в предмете. Так что достаточно одного прописанного приема "трип", и фита "импрувед трип", позволяющего использовать прием проще, чаще и эффективнее.
Вообще, в опциональных материалах по той же ДнД можно найти описание собственно бойцовых школ для монаха, причем и расовых, и чисто прикладных, базирующихся на том или ином стиле действия и сильных сторонах бойца.
Hentell
Думаю, что для соблюдения чистоты диспута, необходимо обратиться к создателю топика, и спросить:
"координально отличающиеся по принципам от наших", это как?
Какие принципы настолько отличны от наших? В этом, пожалуй, соглашусь с Redgi, который утверждает, что, в принципе, базовые техники использования человека, как орудия уже изобретены...

Цитата
А что касается магии+кунг-фу, то не надо даже прибегать к примеру синтетического МК, посмотрите "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" (извиняюсь за некорректные переводы названий, если что) или другие современные азиатские "исторические" фильмы с их полётами, хождением по воде, молниеносными ударами и т.п. Думаете, там обходится без магии?  Да и аниме...

Не думаю, что с этим кто-то спорит, я лично, люблю и ценю все эти фильмы smile.gif.
Не думаю, что там обходится без магии, однако это же фильмы, а не игровые миры... Потому немного не понимаю, что ты хотел сказать, приводя в пример "Героя", и иже с ним.
Redgi
Я полагаю, имелось в виду развитие БИ до такого уровня, когда они перестают считаться собственно банальным мастерствои рукопашного боя. Но это в любом случае будет пусть очень высокоуровневое, но все же логическое развитие базовой техники, которую можно рискнуть назвать стереотипной и даже банальной. Пусть эпический круглоглазый япончик smile.gif прыгает выше, бегает быстрее и имеет обзор 360 градусов, а мечом машет со скоростью 30 промахов в секунду. Иной хон гиль дон даже косичкой своей народной отмахнуться удумает, шалун smile.gif Но ничего такого, что отменяло бы исходную необходимость с размаху приложить конечность к уязвимому месту на теле противника, в этом полубожественном кунфу нет.

ЗЫ Как аргумент - образ того же "Героя" легко воссоздается в рамках все той же ДнД и безо всякой магии smile.gif
Святой отец Рандомантий
А мне чегой-то вспоминается один перс с боевой акробатикой - вот вам и система.
Redgi
А то у нас тут никакой капоэры не водится.
-=Илья=-
Я не знаю, может завтра я откажусь от своих слов... А то поприсутствовав на праздновании дня рождения сотрудника одного из заказчиков, я в результате пьян близко к поросячьему визгу...
Но млять, речь не о том. Возможности человека - это одно. Но одно дело - Ваня бьёт Петю. А другое - Петя бьёт дракона фаерболами. Можно всё свести к банальному уворачиванию и нанесению вреда фаерболами, но это не даёт глубины восприятия схватки. Очевидец не будет следить за каждым шагом - мало ли, один бьёт, другой уворачивается... С другой стороны, заклинания - такая штука, что добавь глубины им - так игрок навечно запутается в сотнях тысяч вариантов тактик. Так что придётся сокращать список заклинаний до пяти-шести максимум. А какой игрок заинтересуется пятью заклинаниями? Особенно DnD-шник, избалованый спецкнигами с дополнительными заклинаниями и магическими системами?
Redgi
Ты удивишься, но пендюрить дракона придется по-любому пятью-шестью заклинаниями. Потому что у него сейвы, у него СР, а спелл-слоты много на что нужны... так что по большому счету пышный букет тут ни к чему. Точно как в тех наскрозь земных единоборствах - только в фильмах Джеки Чан искручивается в ту и в эту сторону и гвоздит супостатов мало что не репродуктивным органом. А на практике ставишь три-четыре движения, но уж до полного автоматизма, и крутишься, пока не предоставится возможность одно из них применить. Я бы даже поставил на один коронный удар, или в случае с драконом - на сейв-ор-дай спелл. Технология, может, и разная - методология все равно одна.
Самое оригинальное, что можно себе представить в области избиения - это замес на псионику, подобно тому, как в том же "Герое" происходил бой ГГ с первым противником - т.н. поединок сердец, в котором бойцы пользуются неограниченными возможностями и по итогам которого происходит короткая и быстротечная, с отбрасыванием всех ненужных телодвижений, отрисовка пышной виртуальной битвы в реале.
А бросания файрболлов и прочая попса - все-таки малореально. Магия требует концентрации и не может быть совмещена, кажется, ни с каким альтернативным действом. Да даже если и может - се равно, это будет грубый бустинг естественных возможностей бойца другими его естественными возможностями. Так же, как гонконгкие киногерои дробят кирпичи на расстоянии и проницают ударной волной стены. Ничего координально отличного от земных техник в таком подходе не будет.
-=Илья=-
Цитата
Ты удивишься, но пендюрить дракона придется по-любому пятью-шестью заклинаниями. Потому что у него сейвы, у него СР, а спелл-слоты много на что нужны... так что по большому счету пышный букет тут ни к чему.

Ну, скорее всего всё же перед нанесением последнего удара сейвы будут понижаться при помощи целой грозди заклинаний, да ещё и сам обкастуешься не одной связкой, дабы не уконтрапупили раньше времени. Так что прилично там спеллов будет, прилично...
А я говорю именно про пару-тройку заклинаний. Ну вот как у Саб-Зиро - заморозка, лужица льда, ледяная скульптура... Всё вроде не наносит вреда, просто саппортит, но работает. Сгенерить по DnD такого персонажа по-моему вполне можно. Просто это будут именно заклинания. Не сливающиеся с приёмами (Да и у Саба они не комбились).
VaX
Выполняю просьбу Hentell. Я считаю что перенос боевых искуств реального мира в мир фентези возможен лишь с корекцией. Дело в том что вы обсуждаете боевое искуство приминимое к человеку, а как же эльфы, дварфы и другие гуманоидальные рассы у них что ума нет? Или эльфы настолько благородны что им извинити за выражение запа..ло драться руками? А у них и физиология другая и культура, следовательно другой принцип постраения рукопашной схватки. Ну на пример дварфы подземные житетели и соответсвенно и стиль должен основываться на том что боец ведет бой в замкнутом и тесном пространсве. Вот что я имею ввиду. Применение магии тоже должно возможно и это не просто МК, где боец обладает набором возможностей, ведь есть же к примеру спелы как Вампирик тач и тд. где магу нужно сделать праброс на попадание а следователь он бьет рукой. А боевые искуства реального мира не подходят миру фентези в чистом виде, потому что историчеки и культурно мир фентези развивается по другому. Если в мире фентези есть Азия то она не такая как у нас. Там могли и не возникнуть Самураи так, как територрии больше чем у нашей японии. Вот о чем зачем я поднял диспут. Поэтому использование наших названий стилей РБ вводит в заблуждение многих играков. Так как они начинают себя мнить монахами шаолиня или используют восточную (или другую) философию в геймплее, а в фентези нет шаолиня, там и будды нет.
-=Илья=-
Эльфы и дворфы сражаются оружием, как и люди впрочем. Если где и появится рукопашное боевое искусство, то, как сказал Шиззар, там, где есть крупная надобность в сражениях без оружия. Что в общем не так часто происходит. Кстати. различия между эльфом и европейцем в принципе не больше, чем между японцем и европейцем.
Redgi
И ситуация "дварфы дерутся только в тесном пространстве" не менее спорна. Людям тоже приходится драться в тесноте, а дварфам, наверняка, периодически удается и в обширную пещеру выбраться. Понятно, что дварф тяжеловесен и менее подвижен, чем эльф, и оба они в среднем отличаются от человека, но у каждого из них есть те же самые две руки, две ноги и более-менее прочная голова. И придумать этому арсеналу использование, до которого не додумались люди, весьма проблемно.
Проблема же изображения из себя шаолиньского монаха апеллирует никак не к переносу реальных БИ в вымышленный мир, а к определенной зашоренности мышления. Шаолиньский монах - бритая голова - верит в Будду (оставим в стороне тот факт, что знания о буддизме зачастую основаны на самых попсовых и далеких от истины источниках) - прошел лабиринт этих-как-их-там-пугал - дерется высоко подбрасывая коленки и оглашая окрестности звонким верещанием. Стандартный архетип, подспудно возникающий в голове человека, в детстве пострадавшего от недели гонконгского кино. Более предприимчивый игрок и стиль своего искусства сам обзовет, и приемы поименует, и традиции выдумает. Не потому, что они отличаются от существующих - а чтобы создать индивидуальность/уникальность/с полным правом называться патриархом.
Пример (замусоленный, но пусть): Семенова, "Волкодав", кан-киро. Ничего принципиально нового, но вот поди ж ты. Приемы все те же, из фильмов с Сигалом, а концептуальная подложка - своя. И никаких бритых китайцев.
shizzar
Цитата
Не думаю, что там обходится без магии, однако это же фильмы, а не игровые миры... Потому немного не понимаю, что ты хотел сказать, приводя в пример "Героя", и иже с ним.


А я не понимаю, чем пример Саб-Зеро лучше примера Героя. У белоглазого ниндзи узкие заклинания в сфере льда, у "безымянного" - ускорение и власть над телом. Кстати, я всегда твердил и твердить буду, что ДнД для моделирования такого подходит плохо, ГУРПС и, особенно, Арс Магика - гораздо лучше. Но здесь не о том. "Это фильмы, а не игровые миры". А что, нельзя играть в мире мифического Китая? Чем он хуже Enchanted Britain короля Артура? Или для вас всё, что не Форготтен Рилмз, Фаерун или Равенлофт не является пригодным для игры сэттингом?

Цитата
А то у нас тут никакой капоэры не водится.


На этом форуме есть пример комбата с участием капоэйриста, и довольно красиво получилось, по крайней мере, один комбат. Правда, игра по Мексике 30-тых годов, а не фэнтези.

Цитата
боевые искусства реального мира не подходят миру фентези в чистом виде, потому что историчеки и культурно мир фентези развивается по другому. Если в мире фентези есть Азия то она не такая как у нас.


Это цитата из какого-то учебника по сэттингостроению, который мне неизвестен? Насколько я разбираюсь в этом предмете, то АБСОЛЮТНО ВСЁ в сэттинге сочиняется его автором. И некорректным по отношению к чему будет то или иное его решение? Если же VaX говорит об отсебячине игроков или мастера, использующего коммерческий сэттинг, в котором есть что-то на подобии Азии, с намёком на то, что это некорректно по отношению к автору сэттинга, то тут я согласен, это модифицирование идеи, возможно, искажение самой сути. Но мы же говорим о ролевых играх, а не об экранизации или чём-то подобном. Если это доставляет фан маленькой отдельной группе, то какое это имеет значение?
Совсем другое дело, если игрок начинает сочинять детали, которые не вписываются в мАстерскую картину мира, или, ещё хуже, требовать от мастера их сочинения. Но, опять же, это не будет некорректным, это будет просто негармоничным, и допускать ли такое - дело мастера, его доброты душевной и умения приспосабливаться. И это уже касается не конкретно боевых искусств. Примеров может быть множество.
ПЦ:"Хочу быть членом воровской гильдии"
ГМ:"В твоём городе нет организованной преступности"
ПЦ:"Но у меня на этом вся квента поставлена! Мне что теперь, её переписывать?"
ГМ:"Хм..."
Drifter-B
Позвольте вклиниться, Господа...

Цитата
Кстати, различия между эльфом и европейцем в принципе не больше, чем между японцем и европейцем.

Угу, только живёт он (эльф) - минимум в пять раз дольше. Да и физ. параметраж у него ну никак не человеческий. Ну а про дварфов-то - я вообще "молчу". Если эльфа ещё можно, хотя и весьма приближенно, сравнить с человеком, то дварфа ИМХО вообще надо на отдельную ступеньку ставить. Если говорить с системной точки зрения, то дварф попросту математически не совместим с человеком.

Цитата
И ситуация "дварфы дерутся только в тесном пространстве" не менее спорна. Людям тоже приходится драться в тесноте, а дварфам, наверняка, периодически удается и в обширную пещеру выбраться.

Речь-то не о том, как я понял... Смысл в том, что боевые искусства являются неотъемлемой частью культуры того или иного народа. (К примеру - похож казацкий гопак на боевое искусство? А ведь этот танец прямой его потомок.) Причём, мало этого, зачастую искусство боя связано с религиозными ритуалами и убеждениями. Вот и получается, что приёмы и движения в принципе могут быть похожи на реально существующие, но вот методы, способы, а главное - идеология их применения должны отличаться чуть-ли не кардинально. А в этом-то и состоит боевое искусство.

Цитата
Проблема же изображения из себя шаолиньского монаха апеллирует никак не к переносу реальных БИ в вымышленный мир, а к определенной зашоренности мышления.

Это каждый для себя решает сам, хотя в принципе - согласен. Тут всего два варианта (шаолиньский монах используется как абстракция, и может быть заменён чем угодно). Первый - недостаток описания мира, или невнимательность мастера. И второй - противоположный, т.е. недопонимание мира игроком. Разумеется если речь не идёт о мире в котором существует Шаолинь smile.gif.

Если игрок хочет играть человека (или ещё кого, без разницы) обладающего высокими навыками в боевых искусствах - он в первую очередь должен обратиться к описанию мира, и понять что за оные искусства и учения присущи миру, выбранной расе, выбранному региону и выбранному государству. Всё это разумеется не просто, но, как говорится - сам ведь хотел smile.gif. К тому же мастер должен помогать ему изо всех сил. Именно так и добиваются детализации.

Ну, надо оговориться, что это должно быть нужно обеим сторонам... Из под палки, как показывает практика, интереса никакого не будет. Но это уже лирическое отступление.

И, кстати, если уж начал о лирике, я категорически не согласен с заявлением:
Цитата
Перенос же общечеловеческих боевых искусств в миры настолок ограничен прежде всего уровнем детализации Так что достаточно одного прописанного приема "трип", и фита "импрувед трип", позволяющего использовать прием проще, чаще и эффективнее.

По моему глубокому убеждению, именно подобные "трип", и "импрувед трип" и порождают низкую детализацию, а не низкая детализация их. DnD – яркий пример этого, ведь именно там пропагандируется громадное количество фитов, трипов, и прочей нечисти, в детализацию которой практически никто не вдумывается, а занимается только подсчётом плюсов/минусов. ИМХО это убивает игру. В корне.
Hentell
Цитата
А я не понимаю, чем пример Саб-Зеро лучше примера Героя. У белоглазого ниндзи узкие заклинания в сфере льда, у "безымянного" - ускорение и власть над телом.

Да не о том я глаголю. Ничем никто не лучше. Я даже соглашусь с этим. Мне просто хотелось в доступных формулировках высказать тот тезис, что маги (например) всю вторую редакцию (беру просто как пример) тупо махали посохами, вместо того, что б усовершенствовать этот увлекательный процесс своими фирменными фишками, и приемами. И я вовсе не о гадостных фитах рассуждаю smile.gif

Цитата
Кстати, я всегда твердил и твердить буду, что ДнД для моделирования такого подходит плохо, ГУРПС и, особенно, Арс Магика - гораздо лучше. Но здесь не о том. "Это фильмы, а не игровые миры". А что, нельзя играть в мире мифического Китая? Чем он хуже Enchanted Britain короля Артура? Или для вас всё, что не Форготтен Рилмз, Фаерун или Равенлофт не является пригодным для игры сэттингом?

Кроме того, я даже не о системе говорю, а о геймпелее, как таковом.
Не спорю, можно играть по мифическому Китаю. По чему угодно можно играть. Просто мы с тобой о разных вещах говорим. Ты говоришь об отыгровке и моделировании псевдосуществующих вещей, а я про то, что людям (не всем ессно) почему-то не интересно придумывать что-то своё в этой области (БИ). И они, зачастую прикрываются основным убеждением Redgi, "всё уже придумано до нас". Я не пытаюсь противоречить тому, что двуного-двурукие гуманоидальные особи, жестко ограничены возможностями собственного тела. Я утверждаю, что жанр фэнтези эти ограничения может порядком подвинуть в сторону, предоставляя поле для маневров фантазии smile.gif.
Nuclear Paladin
Маг с великолепным знанием БИ? Вильгефорц smile.gif
Вот только какой же маг будет отнимать время у книг, чтобы научиться махать руками и ногами? Зачем это ему, если за то же время он поднимет уровень магии настолько, что одним щелчком будет сносить противника-бойца?
Redgi
А вот например эльфийский блейдсонг не сойдет за специфический тип боевого искусства? В нем нет ничего краеугольно отличающегося от наших земных мечемаханий, единственно - эксплуатируются чисто эльфийские сильные стороны.
Hentell
Цитата
Зачем это ему, если за то же время он поднимет уровень магии настолько, что одним щелчком будет сносить противника-бойца?

А затем, что не все йогурты одинаково полезны smile.gif. В смысле, что не все маги, должны быть магами до мозга костей. И не всем интересно сидеть за учебниками и древними текстами. Есть же "живые" люди. Практики, которым попробовать охота и применить как-то знания, а не копить силы для одного решающего удара в отдаленном будущем. Да и на здоровье плохо отражается вечное сидение в библиотеке. Сколиоз, и всё такое...
Не всем суждено быть великим магом, а кто-то к этому вообще не стремится. Ему эта магия нужна, чтоб внезапно заострившимся краем простыни, асассина убить, при случае, потому, что его возлюбленную, постоянно кто-то "заказывает" wink.gif
Andre de Killaque
Цитата
какой же маг будет отнимать время у книг, чтобы научиться махать руками и ногами?


ЛОЛ. Я вдруг представил себе средневекового бенедиктина или францисканца, которому рассказали о _монахах_, которые каждый день тренируются в рукопашной борьбе...
Азиатские "Белые брови" как-то ухитрялись и боевые искусства развивать, и калиграфию доводить до поднебесных уровней, и философские трактаты изучать, и молиться по паре часов в день. Почему же вы так недооцениваете фэнтезийных магов?

К тому же уже упоминались соматические компоненты и "тач" спеллы. Почему-то все склонны процесс кастования представлять себе как бессвязное бормотание и мистические пасы руками. Почему же не подключить к этому акробатику, karate/kendo art и тому подобное? Чисто как хоум рул или самодельную престижку.
(чисто от балды, вариант: престиж класс боевого мага, который с уровнем получает и плюшки файтера/"монаха", и спеллкастер левель, но для того, чтоб кастануть спэлл, он должен произвести tumble roll, ДЦ которого ровняется 5хлевел спелла)
Hentell
Цитата
На этом форуме есть пример комбата с участием капоэйриста, и довольно красиво получилось, по крайней мере, один комбат. Правда, игра по Мексике 30-тых годов, а не фэнтези.

Покажи, плиз, общественности. Думаю, некоторой ее части станет интересно smile.gif

Блейдсонг - подойдёт, наверно, по специфике, да VaX, Drifter-B?
Nuclear Paladin
Цитата
ЛОЛ. Я вдруг представил себе средневекового бенедиктина или францисканца, которому рассказали о _монахах_, которые каждый день тренируются в рукопашной борьбе...


Это-то тут при чём? Если есть более совершенное оружие, не имеющее слабостей по сравнению с предыдущим - нужно потратить больше времени на его изучение.


Цитата
Почему же вы так недооцениваете фэнтезийных магов?


Скорее наоборот. Как умные люди, они должны бы понимать, что файрбол с 20 метров гораздо лучше (безопаснее, удобнее и т.п.), чем удар пяткой в нос с полутора.

Цитата
Почему-то все склонны процесс кастования представлять себе как бессвязное бормотание и мистические пасы руками.


Процитируйте фразу, где это утверждалось? Перечислите поимённо этих мистических "всех".

Цитата
Почему же не подключить к этому акробатику, karate/kendo art и тому подобное?


Потому что это отнимает больше сил, времени и энергии. Любое "правильное" БИ стремится к совершенствованию своей техники по формуле: "меньше усилий - больший эффект". Потому что боец должен как можно дольше сохранять боеспособную форму. Беречь дыхание, например. Не "загонять" себя.

Маги имеют более совершенное оружие, чем "голые руки". Они имеют более совершенную защиту (тот же steel skin). ЗАЧЕМ им ПОНИЖАТЬ свою боевую эффективность, разучиванием того, что не будет более "результативным", чем "прочувствованный" спэл?
shizzar
Цитата(Hentell @ 07.02.2006 - 18:27)
Покажи, плиз, общественности. Думаю, некоторой ее части станет интересно smile.gif


Пожалуйста.
(капоэйрист: персонаж - индеец Мапуче, игрок - Crisis)
Nuclear Paladin
Почему так ма.. (с) ?
VaX
Блейдсонг конечно пойдет, но его все используют лишь как тупое владения мечом! А не боевую систему подразумивающую использование всего тела бойца, а оружие лишь как продолжение рук! Но я не согласен с утверждением что я владею оружием а руками мне не надо. А если оружие сломалоь или выбито то что? У мага спелы кончились и он что превращается в куклу для битья?
Redgi
Пардон муа, но когда у мага кончились спеллы, он действительно превращается в куклу для битья. Ибо, не случмсь у него стольких спеллов, он бы и впрямь был неуязвим.
Блейдсонг как раз эксплуатирует систему ДнД. Ежели магу-блейдсингеру не изволится юзать ДнД, дающую магу интеллект в защиту, то это его проблемы; в альтернативном же случае... и это речь идет о финальной версии 3.5, в 3.0 я вам состряпаю такого, кого никто и никогда не поразит мечом кроме как с натурал 20... Если сломаете - что ж, счастья вам; однако ж...
Andre de Killaque
Цитата
ЗАЧЕМ им ПОНИЖАТЬ свою боевую эффективность, разучиванием того, что не будет более "результативным", чем "прочувствованный" спэл?


Как же людей ограничивает привязанность к системе... Да, действительно, зачем персонажу брать левель файтера, если можно вместо этого взять левель мага? Ведь от того у него фаерболл будет делать на один дайс меньше урона!
Закоренелый ДнДшник ни за что не примет персонажа, который является и файтером, и магом, разве что он будет в два раза выше уровня другого персонажа, который будет "чистым" магом того же уровня. Отбросьте цифры в сторону.
Даже если предположить, что магия - это что-то на подобии высшей математики, тобишь вещь, полностью управляемая разумом, то что, студент первого курса мат.фака будет либо знать предмет на пять, либо быть кандидатом в мастера спорта по карате? И никоим образом не и тем, и другим, так как занятия карате мешают ему изучать высшую математику? И наоборот, мастер спорта по карате ни в коем случае не может понимать высшую математику, так как если бы он её изучал, то не стал бы мастером спорта? Глупости!
А если предположить, что магия не есть просто "упражнения разума", что тут должно участвовать и тело, и ки, то кто будет более могущественным магом, дистрофик в толщенных очках, похоронивший здоровье в пыльной библиотеке, или атлет, свободное от изучения магии и философии время проводивший за физическими упражнениями и медитацией?
Мы тут не говорим о игровом балансе, законам которого должно подчиняться характеростроение. Стоунскин, вы говорите? А на ком будет более эффективным стоунскин, на боевой машине или на мешке, кидающем мэйдж ароуз? Фаербол из 20 ярдов, вы говорите? А как вы думаете, кто будет более эффективным кидателем таких фаерболов, неповоротливый недотёпа или ниндзя?
Я привёл пример с францисканцем и шао-линьским монахом не просто так. И тот, и другой - набожные, аскетичные, искушённые в теологии и философии мудрецы (ну, по крайней мере, им положено стремиться такими стать). Однако смеете ли вы утверждать, что шао-линьский монах тупее францисканца потому, что он он знает кунг-фу?
VaX
Да речь ведь не о том кто круче маг или файтер! И не о том зачем магу учить БИ. Ведь боевое искуство тоже искуство и не менее сложное чем магическое! Настоящему войну нужно многое уметь и знать. Кроме владением оружием, рукопашного боя, тактики ведения боя ему нужно уметь ухаживать за оружием и доспехами. Да еще мозгами во время боя шевелить чтоб предугадать действия противника.Кстати ситема ДнД не поддерживает такого персанажа. Ведь у бойца там главное что?Это сила и конституция, что бы сильней ударить да хитов побольше было. Да я кстати сам от темы отбиваться стал. А тема у нас нужно ли переносить БИ нашего мира в мир фентези без корекции? Я считаю что нет! Так как культурное, териториальное и историческое развитие абсолютно другое.
-=Илья=-
Но-но! При всей моей нелюбви к DnD, к ней издано достаточно дополнений, чтобы там имелись и воины и маги и их помеси всех мастей. В частности, имеются все базовые классы с главной рабочей характеристикой на интеллекте. Идиотическая реализация, но формально воины-интеллектуалы наличествуют. Кроме того, многое зависит от того, как воспринимать игру. Если мастер сказал "маваши гери" - это явно круговой удар. Но если он сказал "сильный удар ногой" - то не факт, что это не то же самое. Нравятся термины - используйте, не нравятся - забудьте. А то получится как у Маккавити в MO - всё попереназывал, разбалансировал, но никак не изменил алгоритма боя.
Redgi
Цитата
Кстати ситема ДнД не поддерживает такого персанажа

Прочитал, подумал, перечитал. Все равно не понял sad.gif ДнД все, что угодно, поддерживает. Хотя ГУРПС поддерживает лучше smile.gif Но это и правда лирика.

Как можно перенести вообще все что угодно в другой мир без коррекции? Этот эльф - мастер третьего дана каратэ кекусинкай, и черный пояс ему вручал сам Масутацу Ояма? Бред. Естественно, играя серьезно, и тем более разрабатывая полноценные сеттинги, необходимо полностью заменять хотя бы названия стилей и приемов. Собственно техническая часть может так или иначе зависеть от предпочтений автора, быть либо целиком позаимствована из конкретного стиля, либо смешана. Совершенно понятно, что прямой удар ногой, обзови его хоть маэ-гери, хоть фронт-кик, есть почти в каждом прикладном стиле по причине простоты и непреходящей эффективности; глупо выкидывать его из фэнтезийного арсенала, мотивируя репрессию тем, что тут, видите ли, эльфы, у них
Цитата
культурное, териториальное и историческое развитие абсолютно другое.

Почему я перекладываю обязанности заниматься этим делом с плеч игрока на плечи сеттингиста - да по очень простой причине. Товарищам игрока, играющего такого фэнтезийного каратиста, может быть неведомо и глубоко параллельны все его гэдан-бараи и учи-маваши. В игре (по крайней мере онлайновой) важен описательный момент. Поэтому Вася, с визгом взлетевший в воздух и обрушивший на орка смертоносную пятку, гораздо симпатичнее Васи, применившего тоби-еко-гери. Потому БИ следует рассматривать именно как часть культурного наследия определенного региона, про которую любой заинтересовавшийся может прочитать, а те, кому милее файрболлы или фуллплейты - проскипать. Так будет органично и ненавязчиво, в отличие от занудства игрока, без устали перечисляющего свои приемы.
Святой отец Рандомантий
Цитата
Кстати. различия между эльфом и европейцем в принципе не больше, чем между японцем и европейцем.


Тут уж мильпардон. А что, их видели, эльфов энтих? И вобще, если свести это к математике, то эльф это японец.
ИМХО - про гнома уже сказали и повторяться лень и некультурно.
А про эльфа: эльфы - они в первую очередь странные, и боевые искусства у них должны быть странными. Но поскольку мы не знаем, какие они, описывать боевые искусства эльфов можно только применительно к каждому сеттингу.
Redgi
Ну, кое-что о тех наших условных эльфах мы знаем smile.gif +2 Dex/-2Con, от природы умеют пользоваться луками... Редкая система старается подать эльфа как полностью иное существо, со своим, вполне возможно, метаболизмом и менталитетом. Эльф игровой есть производная от человека игрового, шаг в сторону, зачастую неопытно делаемый и уж практически всегда делаемый грубо наобум. Максимальная разница - в культурном слое, порождающем эльфа и человека: эльфы поют под луной и разговаривают с деревьями, и этим они действительно близки для среднего восприятия к японцам, который не бьет детей, кричит на чучело начальника и чашку чая не может заглотнуть, как нормальный негр, на бегу. Но рук и ног у них ровно столько же, а стало быть, захоти они научиться друг друга метелить - придется обходиться тем же арсеналом, на котором базируются человеческие техники. Другое дело, техника может быть сильно подточена под эльфа; как чемпион Кореллона наносит дополнительный урон за счет ловкости, а тот же блейдсингер применяет интеллект для лучшей защиты.
Безусловно, если кто-то соберется создать сеттинг, где эльфы будут реально эльфвми, а не остроухими гопниками из чертанова или хотя бы не тоскующими девами с подведенными очами, он вправе будет сделать своих эльфов мерцающими между деревьями и взмахом брови обрушивающими друг на друга рои разъяренных пчел. Я даже сам принесу цветы на могилу этой прекрасной идеи, разбившейся о косное мышление игроков sad.gif

Несколько более "странными", или нетрадиционными, могут выглядеть разве что бои существ, от природы отличающихся от человека существенно больше. Как физически (допустим, оборотни, способные выпустить пачку когтей и распатронить любого на табак), так и психически (любая раса, способная к активному использованию псионических навыков - но у этих все скорее всего сведется к жесткой необходимости блюдения психической концентрации, и как следствие - атрофированию мышечной массы, остающейся не у дел).
Я все-таки плохо представляю себе визарда и бойца в одном флаконе, по крайней мере в гарнире нынешних систем, в которых магия требует определенного на ней сосредоточения, а не просто реализуется как инстинктивное движение.
Святой отец Рандомантий
Оборотень выпускает когти, но эльф оказывается быстрее вдвое и уходит от удара (к примеру).
А про японцев - это как равенство:
Если европеец минус японец равно европеец минус эльф, сталбыть японец равно эльф.
И вообще. Как-то раз у тебя в партии я пытался отыграть именнто такого странного, нечеловеческого эльфа - именно с упором на нечеловечность. Жаль, что она не получила продолжения.
Redgi
Сложно играть в дынде не эльфа - ушастого человека, а эльфа-эльфа. Не тот жанр. Хрен смоделируешь то самое отличие, когда всего инструмента - одни цифирки и жесткая необходимость балансировки, на которой ДнД стоит. На нонешних неимоверно разветвленных правилах можно смоделировать и вдвое возрастающую скорость, и невозможную гибкость, но все это будет всего лишь очередными ситуационными бонусами.
Для того, чтобы эльф был эльфом, надо абстрагироваться ото всего, что уже есть. От эльфов с изъяном в сложении. От эльфийских луков. От их бога Кореллона, выбившего глах оркскому Груумшу. От острова Эвермит, от юирвудских менгиров, от плащей оф elvenkind... И тогда, возможно, получится шанс создать эльфа-эльфа. И то... beee.gif Нисколько не умаляя твоих талантов и прекрасно осознавая, что шанса проявиться ты не получил, твой эльф в краткие моменты своего существования успел напомнить мне знаменитых дивных дев, которые полагают, что изобильно употребляемые слова "загадочный" и "странный" в полной мере передают нечеловеческую природу их протагонистов. No offense, я прекрасно понимаю, что именно так и они, и твой эльф должны были выглядеть со стороны, но что-то тут есть такое, что вызывает у меня скептицизм. Как-то, наверное, больше изнутри надо подавать этих эльфов... А как изнутри? Это ничуть не проще, чем с тем эпиком. Кто там его знает, что у него внутри, у этого странного и загадочного...
Bogen
Я бы мог многое вспомнить.
Например, общеизвестный фильм про Следопыта и Чингачкуга, в котором чингачкук, плавая на плоту посреди озера, тренирует по утрам приемы южношаолиньского у-шу. А потом метает ножик в бабочку.
Или, допустим, Властелин Колец, где Леголас, Арагорн и Гимли отбиваются от толпы Роханцев с помощью карате-до, в то время как Гэндальтф чего-то там колдует над Теоденом.
Но на самом деле в теме - не один только стеб.
Да, в Европе боевые искусстива и бой без оружия не были известны. Но есть же ролевки по Японии и Китаю.
И есть смешанные ролевки по непонятно какому миру. Я участвовал в некоторых. Правда, везде рукопашный бой - запрещался или исключался. Рад ли я этому? На самом деле, да. Потому, как если бы он был разрешен, то меня так и подмывало бы... кое-что вспомнить. Нет, лучше уж без рукопашки.
Тем не менее, однако, на след. год, наверно, поеду на игру "Клинки серой тени". А там рукопашка разрешена, в ограниченном, правда, объеме. И разрешена - в основном - для Монстров. Поскольку у них нет обычного оружия. Вот Монстром-другом-рыцаря заехать - это самый Крутяк и есть. Если взять в Рыцари девушку (такое разрешено), одет ее в доспех, дать меч в руки, а самому ходить сзади серой тенью на веревочке аки Пещерный Лев или Медведь-Гризли.
Впрочем, там случались и более прикольные варианты, типа Рыцаря-скрытой девушки-на самом деле-эльфини с двумя 2-ручными мечами в руках. Которые потом магическим образои свились в один и как бабахнет...
Что же до компьютерных игр, то.... хм.... гном, отбивающийся металлическими наручнями - это еще ничего, терпимо. А вот эльф, делающий то же....
Кстати, забыл указать самое страшное метательное оружие Хулигана: металлическая пробка от бутылки, метрнутая со сгиба пальца и попадающая прямиком в глаз. И, между прочим, попадает чаще, чем пресловутый сюрикен ниндзи, бросаемый пачками.
-=Илья=-
Цитата
Да, в Европе боевые искусстива и бой без оружия не были известны.

Французский и английский бокс конечно же разрабатывались в Японии. Не говоря уже о классической борьбе - её разработал лично Бодхидхарма, переместившись на несколько тысячелетий в прошлое и основав палестру Совсем Западный Шаолинь.
А в фехтовальных школах по всей Европе учили только иностранцев - приезжих монахов-ушуистов.
le0n1d
Ух ты, опять дискуссия разгорелась.
В свое время не успел, теперь попробую внести свои "пять копеек"..

ИМХО, товарищи, идет уход от темы.
В начале наш бесхвостый друг Vax категорично вопросил
Цитата
Так как там должны были появиться абсолютно другие виды боевых искусств, иной раз кардинально отличающиеся по принципам от наших.


Дык, вопрос шел о том, как эту ерунду.. ой, воинские искусства, в смысле, смоделировать.
То, что они есть - не вопрос.

Ежели существо, обладающее зачатками интеллекта, обидеть, оно начнет защищаться (кусаться, царапаться, вырываться) - бороться, сталобыть.
Ежели у него 2 руки, 2 ноги, то, что выше пояса - будет бить кулаками, то, что ниже - пинать. И это инстинктивно. То есть уже боевой стиль.

А потом пойдут схожести (как уже было сказано, анатомия схожа) и различия - история, фауна, традиции, религия etc различны.
Сталобыть, надо отражать в Миру.

Как отражать?

Навскидку на ум пришло следующие методы:
1) Аналогия.
Грубо говоря - "ежели у нас мир - почти европейское средневековье, то будут почти бить кулаком в репу, рубить длинными мечами и говорить с новобранцами о Великом Светлом Боге, а ежели - почти Китай- летать, завывать, как 10000 голодных мертвецов, стучать ногами и говорить с новобранцами о Дао. " Повторяюсь, это очень грубо, но есть одна деталь.
Возможности человеческого мозга ограничены. Сложно Мастеру с нуля что-то придумать, и то, что будет никак не похоже на то, что Игроки уже знают, автоматически при запоминании родит кучу подсознательных аналогий, зачастую весьма неприятно-неожиданных для Мастера.
Кроме того, ежели история, места обитания, структура общества, уровень развития технологии и религии у 2 народов похожи, то есть смысл предположить, что и прочие аспекты существования оных народов похожи. Сравните религиозные обряды народов Крайнего Севера России и мексиканских индейцев.
2) Противопоставление.
Грубо говоря- "В нашем мире магии нет, а там есть. Здесь - бьют кулаком в репу, там кастуют всякую гадость на пальцы и ими слегка касаются." Правда, стоит отметить, что противопоставление, как и всякий нигилизм, ИМХО, бесплодно. зато хорошо позволяет выйти на нужную аналогию.
3) Гипербола.
Грубо говоря - "Гиганты с Холмов не развевали металлургию и боевые искусства поскольку с их силой лес представлял огромный арсенал, а широченный взмах огромемнным дубьем не оставлял врагам шанса на парирование или уклонение"
4) Слияние.
в качестве примера (с изрядной долей иронии) приведу фрагмент романа В. Пелевина "Числа". Заранее извиняюсь, привожу в сокращении, без цензуры и по памяти.
Цитата
-Знаешь, кто это был? - спросил Лебедкин.
-Нет.
-Вращающийся Дервиш Смерти.
Про стрельбы по-македонски слышал? Так вот, это стрельба по-кандагарски.
Была суфийская школа, там мусульман учили вертется на месте и от этого в молитвенный транс впадать. Ребята, конечно, странные, но ничего, безобидные. А потом часть откололась и ушла к Усаме Бен Ладену.
А этот - у них вообще считался за гуру. Вертелся, как волчок, читал стихи таджикских поэтов в собственном переводе и х..ячил с 2 стволов во все стороны... Если у него 2 кольта или глока, то ничего, уйти еще можно. А если Узи или Аграны - хана всему, что движется в радиусе 100 метров.

Берем суфийский восток для экзотики, замешиваем на махровом антитерроризме и фильмах бр. Вачовски- и получаем.

Ну, и напоследок - "рихтовка рук рашпилем".
2 пути развития стиля и боевых приемов.
1) Базируется на собственных сильных сторонах. "Видим в темноте - придем бить морды ночью, шустрые - будем использовать легкое, слабо инерционное оружие для достижения максимальной скорости, сильные- будем использовать тяжелое, мощное вооружение, чтобы попасть -так попасть etc"..
2) Базируется на слабых сторонах противника. "противник большой и медленный- будем бить быстро и с дистанции, противник горит - будем драться факелами etc"

Это все ИМХО, что первое на ум пришло. Есть еще идеи?
-=Илья=-
В принципе, такая точка зрения однозначно имеет право на жизнь.
Сложнее вопрос: может ли наоборот, боевое искусство остаться неизменным, если есть уйма тач-спеллов. Суть именно в том, что на тач не нужно вырабатывать мощный удар.
le0n1d
Цитата
Сложнее вопрос: может ли наоборот, боевое искусство остаться неизменным, если есть уйма тач-спеллов


Весь вопрос в том, насколько в ходу магия. 2 пути
1) Магом может стать каждый, причем
1.1. Обучение элементарно или совсем не требуется. Тогда боевое искусство в любом случае изменится.
1.2. Обучение длительно по времени, тяжело и требует сюрьезного интеллекта и усидчивости. Появятся как Батл-магик (весьма редкие), так и "обычные" боевые школы. Это как с восточными единоборствами. Можно, конечно, долго и муторно копить энергию Ки, собирать волю в кулак, а глаза в кучу, потом тщательно исполнять заученные движения, но обычно достаточно дать кулаком в ухо, а при необходимости повторить. Любое боевое искусство идет к простоте применения, хотя это конечно ИМХО. Иногда лучший "тач" - заточкой в почку. Проше заучить болевые точки и места критических повреждений.
2) Магия требует врожденных способностей.
2.1. Обучение тяжело - вопрос в том, стоит ли трать время на изучения тач-спелов+рукопашки, или, как и подобает правильному ученому, нанимать телохранителей и работать дистанционником. Если магов мало, то их полюбому будут беречь, и на первую линию не пошлют. Отдельные граждане, рвущиеся в бой, долго не проживут,и своих школ не успеют основать.
2.2. Обучение для Одаренного легко. Имеем закрытые ордена, обучающие сильно изменненому мега-искусству.

Хотя это все так, словесы. Без конкретной привязки к миру сказать что-либо точно невозможно. Иногда маленькие детали все кардинально меняют.

Кроме того, рукопашные заклинания, требующие прикосновения, неплохо эмулируются с помошью спецприспособлений. Например, клинков, факелов, и т.д..
Stonecold
Гы, благодаря боту выкопалась интересная темка. Вот по теме вопрос - помнится, в АД$Д сочетания мага с монахом было весьма эффективно.

Если отвлечься от системы то магия требует сосредоточения (в любом случае) и жестикуляции, либо наношения всяких геометрических фигур с мат компонентами (не для всякой). Сосредоточенность - основное отличие бойца-профессионала от "рубаки-любителя". Может, стоит плясать не от предположения "зачем магу учить рукопашный бой?", а от предположения "почему бы бойцу не сдобрить свои удары магией?" Потратить, скажем, лишнее время на изучение специфических заклинаний, мало требующихся для "чистого" мага, но весьма полезных именно для бойца. Как вариант грубого хоумрула для ДнД, почему бы монаху - бойцу, успешно прокинувшему чек на чтение (точнее формулировку) заклинания в боевых условиях, не наносить при ударе двойной урон, как собственно от удара со всем причитающимся, так и от "подвешенного" на удар тач-спелла ?
Томми Аткинс
Такое в D&D есть уже - я не специалист, но, например, Свордсаг со специализацией по школам Setting Sun или Shadow hand из Tom of Battle.
Stonecold
Тем более smile.gif. Я тоже не специалист, просто вспомились некоторые, кт огенерился в таком стиле.
Redgi
В ДнД концепт гиша далеко не нов, и апогея достиг в даскблейде с его как раз-таки аркейн ченнелингом, но и до него были опции в духе аркейн страйка, позволяющего жечь слоты заклинаний для дополнительного урона. Только не надо забывать, что именно в ДнД, чтобы иметь эти самые слоты заклинаний, надо брать уровни в классе, их предоставляющем. Так что чистый монк этим заниматься не может. Но может, изучив соответствующие дисциплины - например, фит аскетик мейдж позволяет сопрягать бонусы собственно монаха и соркерера, а престиж энлайтенед спирит - достигать параллельных высот в том и другом.
Elvent
Судари, позвольте внести свои размышления на тему.

1) Я считаю, что кунг-фу и т.п. в фэнтези мирах быть может. Но! Безусловно, тонкости и названия стилей, приёмов, техник и т.п. будут отличаться. Точно так-же в фэнтези могут быть вплетены и европейские боевые искусства (менее раскрученные и оттого многим неизвестные).
Посему кунг-фу в виде кунг-фу (а не как какой-нибудь эле-атри или дварфен бокс), хорош лишь в играх по мистическому или псевдоисторическому Китаю (Японии, Корее и т.п., неважно). Основания - различные социальные, культурные, географические, языковые и прочие условия, в которых развивалось выбранное нами искусство рукопашных схваток.

2) Безусловно, в любой культуре так или иначе вынужденной вести боевые действия, рукопашные боевые искусства появляются. Поскольку оружия может не оказаться, оно может быть утеряно и т.п. Тогда вот и появится, например, вышеупомянутый дварфен бокс, минотаврийская борьба, схожее с айкидо эльфийское эле-атри или искусство магов "боевые салочки".
Заметьте, каждое боевой искусство будет обязательно построено таким образом, чтобы максимально эффективно использовать плюсы существ, его исповедующих (силу, массу, ловкость, гибкость и т.д.), но при этом максимально компенсировать недостатки этих самых существ (слишком малая/большая масса/рост, низкая сила и т.д.).
При этом для проявления феномена рукопашных боевых искусств в более сильной степени, потребуются:
- Больше препятствий на пути изготовления/обслуживания/обретения оружия (различного рода запреты, проблемы с ресурсами, философия, особенности физиологии и т.п.);
- Достаточно высокая потребность постоянно себя защищать/отстаивать свои права/на кого-то нападать.

3) Спеллы, требующие касания рукой - гораздо логичнее, что для этого требуется изучение любого искусства рукопашного боя. Поясню. Суть в том, что просто коснуться рукой враждебного человека в ситуации боя, при том, что этот человек занят именно тобой, достаточно сложно. Поэтому - требуются тренировки. Так что не исключён вариант появления в среде магов определённого боевого искусства (например, "боевые салочки"). Упор в котором делается на защиту, например, посохом (с одновременным произнесением дистанционных заклятий), а также быстрых атаках на касание ладонью (после наложения соответствующих заклятий).

4) Отыгрыш детальности боевых столкновений лежит полностью на совести игрока и мастера. Если весь бой на холодном оружии/стрельба из арбалетов/применение магии находятся на уровне "я его атакую/стреляю в него/запускаю файрболл", то есть ли смысл говорить "я делаю ему короткий хук слева, предварив его обманным выпадом правой"? Хотя выглядит ничего, красиво. Но только тогда лучше описывать боевые заявки так:
- Боей с мечом и щитом: "Принимаю низкую стойку, чуть отведя щит от тела и ухожу в оборону, вытягивая противника на себя, чтобы поймать его на контратаке";
- Маг: "Создаю в руке огненный шар, выжидаю секунду, когда противник чуть сильнее откроется и метаю файерболл под щит";
- Боец с двуручным мечом: "Делаю подшаг и наношу широкий размашистый удар справа-сверху по диагонали";
- Лучник: "Стреляю в морду лошади во-о-он того всадника".
Вот в случае таких заявок и адекватной этому реакции мастера (а не так: "Первый гоблин минус три хита, второй гоблин увернулся, третий минус пять...") имеет смысл подумать над разработкой отдельных ударов, их плюсах и минусах. Но! Тогда делать разработку приёмов не только пресловутого "кунг-фу", но и приёмов боя с оружием, приёмы творения заклинаний и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.